Кошкина Алина Васильевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 39 "Золушка" г. Туапсе
Использование нетрадиционного конструктора «ФРУТОКРЫШКИ» в разных видах деятельности.
Тема: Использование традиционного и не традиционного конструктора в развитии детей дошкольного возраста.
Цель: способствовать своевременному и разностороннему развитию личности дошкольника.
Задачи:
создание развивающей среды для организации совместной и самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников, с использованием традиционного и нетрадиционного конструктора в НОД и режимных моментах;
развитие индивидуальных способностей ребёнка.
Конструирование – продуктивный вид деятельности, предполагающий создание конструкции по образцу, по условиям и по собственному замыслу.
Актуальность конструирования значима в связи с введением ФГОС:
- является великолепным средством для развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию всех 5 образовательных областей;
- позволяет воспитателю сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
На сегодняшний день существует множество разновидностей конструктора. Как традиционного, так и не традиционного.
Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Стимулируется развитие речи, творческие способности, фантазии. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, он производит простые арифметические действия, развивает логику, внимание, память и другие ПП.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию нетрадиционный конструктор - крышки- конструкторы от детского питания Фруто-няня, данный конструктор считаю главным помощником в работе в группах комбинированной и компенсированной направленности).
Взрослые понимают, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста, самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире. Производители детского питания «Фруто-няня», не стоят на месте, а выпустили серию детского питания с крышками-конструкторами, которые буквально с рождения начинают развивать вашего малыша.
Данный конструктор оказывают огромную помощь в:
в развитии сенсорных представлений (детали разной формы и цвет);
развивать и совершенствовать ВПФ – память, внимание, мышление (классификация – обобщение), речь, целеустремлённость и усидчивость;
тренируют пальцы кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики для дальнейшей подготовки к письму;
сплочение детского коллектива, умение работать в парах, группах договариваться, делиться и др.
После систематической работы с конструкторами дети стали чаще играть с ними, причем, используют их не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.
С одной стороны, ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой применением новой формы игры, способствующей все стороннему развитию в соответствии ФГОС.
Конструктор, играет большую роль при подготовке ребёнка к школьному обучению. Он способствует формированию, умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.
По итогам своей работы отмечаю у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют они готовы фантазировать и творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей новой постройки, многие дети предлагают варианты конструирования; в самом процессе деятельности, общение между детьми становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.
Перейти к публикациям в сборнике для педагогов