ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шемякина Фатима Шабановна

воспитатель

МБДОУ № 36 «Аленький цветочек»

город Туапсе

Проект «Дом , в котором я живу»

                                                                        

Тип проекта: социально-ориентированный, образовательный/

Участники: дети, родители, воспитатели/

Масштаб: дети, педагоги, все родители.

                                                                                 

Проблема: дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:

- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;

- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой труд, отсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в родном крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;

- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;

- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Цель проекта:

Создание предметно-развивающей среды по теме «Дом , в котором я живу»

Задачи:

  1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.
  2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).
  3. Дать представление об эволюции жилья в Краснодарском крае.
  4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в крае, материале о доме современного человека.

Формы и методы работы:

С детьми: познавательно-игровые НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой.

С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом» с прилагающимися фотографиями оформление альбомов по теме «Дом современного человека», «Красивые здания города», участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Оборудование и средства:

Для воспитателя: иллюстрации с видами разных домов, детские рисунки, коллективные работы из конструктора.

Для детей: разрезные картинки по теме, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Предварительная работа:

просмотр фотографий и картинок с видом домов зданий, экскурсия по городу, беседы о профессиях, рассматривание альбомов с инструментами и ящика с настоящими инструментами, знакомство с алгоритмом работы с инструментами, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей города (здания театра, цирк, парки, заводы и школы и т.д.).

Предполагаемые результаты:

дети должны знать и называть виды   домов современного человека, знать об эволюции жилья в Краснодарском  крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;

- узнать о том, что человек должен заботиться о своем доме, о его чистоте, красоте, порядке в нем;

- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;

- приобрести навык социального общения со взрослыми;

- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно - накопительный.

Подбор и изучение методической литературы.

II этап – Организационно - практический.

Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района, рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».

Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой город».

Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.

III этап – Итоговый или презентационный.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Развивающая среда.

- Альбомы: «Наш любимый детский сад», «Какие бывают дома», «Мое село», «Улицы нашего села», «Достопримечательности села».

- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест села.

- «Добрые дела наших родителей в детском саду, на улице, дома».

- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания».

- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «Безопасность дома и на улице», «Прогулка по селу», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».

- Макеты домов, улиц, микрорайона.

- Центр социально – коммуникативного развития, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».

План реализации проекта:

Мероприятия

Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей

Знакомство родителей с проектом

Подбор литературы, выставка книг о домах, городе.

Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов, магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц села.

Составление перспективного плана.

Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта.

Приобретение дорогостоящих игровых комплектов:

- набор машин «Коммунальная служба»

- набор инструментов в чемодане со столом «Мастер»

- конструктор «Строю сам»

Индивидуальные консультации с родителями.

Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах села.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак»,

«Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак»,

«Дорожное лото».

Беседы:

«Мой дом», «Моя родная улица», «Моя семья»

«Моя малая Родина», «Экология в городе»,

«Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности

села» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями, красивыми домами и зданиями села.

Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также комплект дорожных знаков.

Работа над созданием альбома «Мой дом», «Улицы нашего города»

Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях села

Тема «Мой город»

Фоторепортаж «Мы на фоне достопримечательностей города»

Работа над созданием макетов домов

Экскурсия по памятным местам города

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности

                                                        

Эффективность

Активизируется творческий потенциал всех участников проекта. Они активно включаются в поиск нужной информации

Развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, заботливость, бережливость, трудолюбие

Гармонизируются и укрепляются детско-родительские отношения

Результат:

  1. Альбомы «Мой дом», «Достопримечательности города»
  2. Фотопрезентация
  3. Макет улицы, домов.
  4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.

 

Дополнительная схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

 

Образовательные области

Виды детской деятельности:

 

Познавательное развитие

 

 

 

Рассматривание фотоальбома «Старинный и современный Туапсе», «Эволюция домов Краснодарского края»

Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности.

Речевое развитие

Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем»

Ситуативный разговор «Как и кем создавался город ?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?»

Составление и отгадывание загадок.

 

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по селу», «Строители», «Парикмахерская»

Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная». «Найди предметы», «На улицах города»,

«Узнай памятные места города».

Создание альбома: «Улица полна неожиданностей».

Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?»

Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Физическое развитие

 

Физкультминутка: «Мы по улице идём»

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять»

Подвижные игры: «Машины на нашей улице»

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»

Художественно – эстетическое развитие

 

 

Прослушивание песен о родном городе, крае.

Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года».

Рисование «Наш детский сад», «Город, в котором я живу»

Аппликация «Дома на нашей улице

 «Красивые здания города» Конструирование

«Детский сад», «Мой дом», «Наш микрорайон».

Чтение художественной литературы о селе (стихи, рассказы, загадки

 

 

Список литературы

 

  1. О.В.Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками»

 

  1. О.В. Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов»

 

  1. Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли, Ута Физен.

 

  1. Комплект карточек с методическими пособиями и правилами игры «Такие разные дома» из серии «Мир на ладошке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.