Налбандян Амалия Эдвардовна
воспитатель
МБДОУ № 36 «Аленький цветочек»
город Туапсе
Введение
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувствия, но и хорошего настроения и жизнерадостности. Вместе с пищей ребенок должен получать необходимую ему энергию, которая в течение всего дня расходуется на физическое и интеллектуальное развитие, а также на игры и развлечения. Пища современного человека далека от совершенства не только потому, что в ней преобладают продукты животного происхождения, но и потому, что промышленное производство поставляет на наш стол сильно переработанную пищу - в этом виде еда лишена даже минимального количества энергии жизни.
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях решают родители. Но родителям надо с раннего возраста приучать своих детей кушать качественные и полезные продукты.
Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, приносящие вред организму. Младшие дошкольники вполне способны овладеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «полезная – вредная пища».
Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.
Актуальность методической разработки: В настоящее время очень много говорят о здоровом образе жизни и, в частности, о здоровом питании. Хотя ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. И порой очень трудно сделать правильный выбор. И какой же выбор является правильным? Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью.
Недостаток информации, времени спокойно поесть, красочно оформленная реклама в магазинах и по телевизору приводит к тому, что очень часто уже в дошкольном возрасте у детей болят животы, желудки, рано портятся зубы, ребята уже в начале дня испытывают слабость. Обсуждая данную проблему мы поняли, что если мы хотим вырасти здоровыми, то необходимо как можно больше знать о здоровом питании, ну и, конечно же, следовать ему.
Цель: Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Именно здоровое питание вкупе с другими составляющими здорового образа жизни (спорт, отказ от вредных привычек, прогулки на свежем воздухе, правильный сон) позволяет сделать нашу жизнь ярче, активнее и полноценнее.
Задачи:
Обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека;
Дать детям знания о многообразии ассортимента продуктов, полезных для растущего организма;
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки, правила гигиены питания.
Приложение
1.Дидактические и развивающие игры по теме «Здоровое питание»
- Лото “Фрукты и ягоды”.
- Собери змейку с овощами..
- Подбери цвет.
- Собери цепочку.
- Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
- Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.
- Обведи тыкву по контуру.
- Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку, проведя нужные линии карандашом или фломастером.
- Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
- Проведи улитку по дорожке пальчиком, карандашом или фломастером.
- Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
- Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.