Ульяненко Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 180
г. Иркутск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 180
МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Подготовил :
Музыкальный руководитель:
Ульяненко Светлана Сергеевна
Первая квалификационная категория
2022 г.
Слайд № 1
Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Музыка сопровождает, влияет и формирует личность ребенка всю жизнь. Из родника музыки начинал пить каждый еще в младенчестве, слушая колыбельную песню. Потешки, частушки, приговорки, прибаутки, сказки, а позже – былины, пение старших во время работы, на вечерних и праздничных гуляньях, сопровождали человеческую речь.
Слайд № 2
Музыка и раннее развитие ребенка.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения).
Слайд № 3
Музыка и эмоционально-чувственная сфера дошкольника.
2- месячный ребенок нюансировано отвечает матери. Быстро осваивает набор оттенков звучания голоса, подстраиваясь к высоте, к громкости и мелодике песни матери;
4 - месячный – к ритмической структуре;
5 - 8 – месячный – способен различать разницу между двумя звуками по высоте;
8 -10 – месячный – проявляет способность к различению контрастных звуковых сочетаний. Язык музыкального общения – как, а не что произносится – главное не содержание, а интонация общения.
Слайд № 4
Музыка и умственное развитие дошкольника.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой».
Михаил Казиник, всемирно известный скрипач и просветитель. Ведущий эксперт Нобелевского концерта.
«Хотелось бы предупредить родителей об опасности чрезмерно раннего (до 5 лет) обучения детей чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Может произойти ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. В возрасте до шести лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление. Кроме того что детская непосредственность, интерес к живой природе подменяется абстрактным мышлением, раннее обучение может спровоцировать невроз».
В. И. Гарбузов
Слайд № 5
Влияние музыки и музыкальной деятельности на физическое развитие дошкольника.
Влияние процесса пения на ребенка
- Улучшает здоровье – дыхание, снабжение мозга кислородом, и т.д.;
- Снимает стресс;
- Развивает речь - слова выговариваются нараспев, протяжно;
- Помогает в изучении математики и иностранных языков;
- Способствует развитию креативности и воображения;
- Развивает чувство коллективизма;
- Приносит счастье и радость.
Слайд № 6
Влияние музыкально-ритмических движений на ребенка
Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, у детей улучшается осанка, появляются такие качества движений:
легкость, пружинность, ловкость, точность, скорость и энергичность.
Слайд № 7
Влияние классической музыки на ребенка
Влияние музыки на развитие интеллекта, других навыков: · Дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны. · Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме. · Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков.
Слайд № 8
Рекомендации для родителей
- Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов, как Моцарт, Вивальди, Бетховен, дети успокаиваются, хорошо засыпают!
- Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
- Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.
- Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
- Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
- Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!
- Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.
- При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
- Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
- Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Слайд № 9
Спасибо за внимание!