ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ульяненко Светлана Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 180

г. Иркутск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 180

 

МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

 

Подготовил :

Музыкальный руководитель:

Ульяненко Светлана Сергеевна

Первая квалификационная категория

2022 г.

Слайд № 1

  Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Музыка сопровождает, влияет и формирует личность ребенка всю жизнь. Из родника музыки начинал пить каждый еще в младенчестве, слушая колыбельную песню. Потешки, частушки, приговорки, прибаутки, сказки, а позже – былины, пение старших во время работы, на вечерних и праздничных гуляньях, сопровождали человеческую речь. 

Слайд № 2

Музыка и раннее развитие ребенка.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения).

 

Слайд № 3

Музыка и эмоционально-чувственная сфера дошкольника.

2- месячный ребенок нюансировано отвечает матери. Быстро осваивает набор оттенков звучания голоса, подстраиваясь к высоте, к громкости и мелодике песни матери;

4 - месячный – к ритмической структуре;

5 - 8 – месячный – способен различать разницу между двумя звуками по высоте;

8 -10 – месячный – проявляет способность к различению контрастных звуковых сочетаний. Язык музыкального общения – как, а не что произносится – главное не содержание, а интонация общения. 

Слайд № 4

Музыка и умственное развитие дошкольника.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой».

Михаил Казиник, всемирно известный скрипач и просветитель. Ведущий эксперт Нобелевского концерта.

«Хотелось бы предупредить родителей об опасности чрезмерно раннего (до 5 лет) обучения детей чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Может произойти ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. В возрасте до шести лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление. Кроме того что детская непосредственность, интерес к живой природе подменяется абстрактным мышлением, раннее обучение может спровоцировать невроз».

В. И. Гарбузов

Слайд № 5

Влияние музыки и музыкальной деятельности на физическое развитие дошкольника.

Влияние процесса пения на ребенка

  • Улучшает здоровье – дыхание, снабжение мозга кислородом, и т.д.;
  • Снимает стресс;
  • Развивает речь - слова выговариваются нараспев, протяжно;
  • Помогает в изучении математики и иностранных языков;
  • Способствует развитию креативности и воображения;
  • Развивает чувство коллективизма;
  • Приносит счастье и радость.

 

Слайд № 6

Влияние музыкально-ритмических движений на ребенка

Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, у детей улучшается осанка, появляются такие качества движений:

легкость, пружинность, ловкость, точность, скорость и энергичность.

 

Слайд № 7

Влияние классической музыки на ребенка

     Влияние музыки на развитие интеллекта, других навыков: · Дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны. · Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме. · Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков.

Слайд № 8

Рекомендации для родителей

  1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов, как Моцарт, Вивальди, Бетховен, дети успокаиваются, хорошо засыпают!

 

  1. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.

 

  1. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

 

  1. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

 

  1. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

 

  1. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!

 

  1. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

 

  1. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

 

  1. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

 

  1. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

 

Слайд № 9

Спасибо за внимание!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.