Муратова Наталья Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с магнитом для детей старшей группы "Магнитиус"
Интеграция образовательных областей:
"Познавательная", "Социально-коммуникативная.
Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
Задачи:
1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами.
2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
3. Воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Методы и приемы:
1. Практические (Эксперименты, опыты,)
2. Наглядные (Рассматривание картинок)
3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)
Материал: письмо, фартуки с эмблемами.
Демонстрационный: карточки-символы, плакат «Цветочная поляна», бабочка из бумаги, железный ключ, палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка, кувшин с водой
Раздаточный: магниты, наборы предметов в тарелках (пластмасса, дерево, ткань, бумага, скрепки, болтики), набор скрепок, 2 тарелки с манной крупой и металлическими предметами,
Планируемые результаты: Дети с интересом участвуют в проведении исследований и экспериментов, наблюдают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская |
Наблюдение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная, речевая |
Беседа, вопросы- ответы, загадывание- отгадывание загадок, обсуждения, выводы |
Этап занятия |
Задачи (с обозначением образовательных областей |
Действия воспитателя |
Действия воспитанников |
Результаты |
Мотивационно- организацион-ный
|
Форма коммуникативная |
Личностные: желание и стремление к познавательной деятельности.
|
||
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня с вами гости. Давайте поздороваемся,
|
Дети здороваются |
|||
деятельный |
Познакомить детей с магнитом и его свойствами
Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи на основе Элементарного эксперимента и делать выводы
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
|
Воспитатель. Ребята, пришла я сегодня в группу, а на столе у меня лежит письмо, я обратила внимание на адрес. Письмо вам, в вашу группу. Мне очень интересно что там в письме, а вам? Посмотрим? (Открывает письмо). В: Дети, нам с вами пришло письмо от доброго волшебника Добромира. (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам профессор Добромир. Я узнал, что вы интересуетесь окружающим вас миром. Приглашаю вас к себе в лабораторию в гости. А о чем мы поговорим, вы узнаете посмотрев театр. Воспитатель: -. Да это театр, да не простой. Посмотрите. « Летающая бабочка». Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка» (Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой). Подумайте, с помощью чего я ею управляю? Почему она двигается? Дети высказывают свои предположения). Если затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами. Воспитатель: Ребята, Сегодня мы с вами поговорим о магните как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где
много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила, какие? Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Для работы в лаборатории есть специальная одежда. Оденем её. Воспитатель: Опыты мы начинаем Интересно здесь бывает. Постарайтесь все понять- Много можно здесь узнать! (дети проходят за столы) Воспитатель: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами. Продолжите экспериментирование самостоятельно. ДЕТИ: - На железные предметы. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, вместе глубоко вздохнем, руки в стороны, вперед, вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками(1-2-3) Дружно топаем ногами(1-2-3) Тихо встанем мы за стол И продолжим разговор. Воспитатель: - Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. В королевстве скоро бал, Она красива и мила, Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки?. Воспитатель: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы). Воспитатель: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?
|
Слушают воспитателя и рассматривают письмо и слайд с волшебником
Наблюдают, выдвигают гипотезы
Рассматривают карточки- правила поведения в лаборатории.
Готовятся к работе в лаборатории
Дети определяют из какого материала сделан предмет
Дети экспериментируют
С помощью воспитателя делают выводы.
Дети активно включаются в двигательную деятельность
Самостоятельное экспериментирование
Отгадывают загадку
Проводят опыт, делают выводы
Отгадывают загадку
Дети выдвигают свои предположения. Предлагают сделать из веревочки и магнита удочку. |
У детей проявляется интерес к сказочному герою.
Проявляют желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Развиваются познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности
Дети удовлетворяют потребность в двигательной активности.
У детей формируются навыки сотрудничества
Развивается логическое мышление, память
Получили удовлетворение от своей деятельности.
Дети с интересом следят за опытом воспитателя. |
Заключительный |
Форма: коммуникативная |
Дети с интересом участвуют в проведении исследований и экспериментов, наблюдают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Опытным путём выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. |
||
Воспитатель:- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем спец.одежду и проходим на палас, присаживаемся. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита. |