ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Муратова Наталья Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Конспект образовательного события по художественно- эстетическому развитию «Цветочная фантазия» в технике пластилинография в старшей группе 

 Продолжительность:25 минут.

Группа:старшая.

Технологии: ноутбук, проектор,  магнитола с флешкой.

Аннотация: Предлагаю конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   

" Цветочная фантазия" (в технике пластилинография)

Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);

Развивающие: 
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту.

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Речевые: совершенствовать речевые навыки.

 Материал: набор пластилина, набор цветного картона, дощечка для лепки, салфетка для рук. Листок - послание.

Ход работы:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?

Дети: это место, где работают.

Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской

-Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись).

-Ребята, что происходит?

Дети: Жужжит пчёлка.  

Воспитатель: ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран  и мы узнаем о чём  жужжала пчёлка.

Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".

-Ребята посмотрите, какие разные цветы! Необычные!

-Какие они? Цветы красивые, нежные, разноцветные.

- О чем же мечтает наша пчёлка?

Дети: Пчелка хочет садиться на цветок.

Воспитатель: Правильно, пчёлка мечтает о цветах.

 

Физминутка: «Пчелка»

-Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много наберет.

Унесет нектар в тот улей,

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться,

Летом надо им стараться.

 

-Хотите помочь нашей пчёлке?

- Давайте поможем нашей пчёлке собрать поляну из цветов.    Нарисуем ей цветы?

-Ребята, посмотрите и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки?

Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Правильно из пластилина, из пластилиновых жгутиков, техника рисования нетрадиционная -пластилнография.

Пластилин – это материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Графия – это создать, изображать. 

-Что можно сказать о свойстве пластилина? (мягкий, способен принимать любую форму.)

 

- В мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее, посмотрим.

 (Рассматривание картин).  

-Обратите внимание на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе. 

Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы?

-Предлагаю   сесть за столы.

-А сейчас давайте вместе вспомним, как лепятся жгутики?

(Взять комочек пластилина, раскатывать на руке тоненькую палочку-жгутик. Закручивать, сворачивать с одного конца. Получается бутон у цветочка. Выкладывать бутон на картон плотно прижимая. Так же закручиваем листочки, овальной  формы.

-Приступаем к работе. Составляем цветочную фантазию, цветы.

 -Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлки, а она посидит рядом с нами.

 

(Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).

-Эта музыка «Вальс цветов» у композитора Евгения Дога. Прекрасная музыка.

-О цветах,   много стихотворений, которые написали …Кто? Поэты.

-Много сказок и рассказов о цветах. Которые написали…Кто? Писатели.

А музыку, кто пишет? Композиторы.

Картины пишут художники.

 

(Воспитатель по мере изображения детьми цветов «собирает»  поляночку для пчёлки .)

 

Воспитатель: Поляночка собрана. Ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Поставим пчелку на цветочек,

-Предлагаю вытирать руки салфеткой и подойти ко мне, пожалуйста.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы  

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы –

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают.

И по прежнему цветут.

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось в нашей мастерской?

- Как мы рисовали цветы? Из пластилиновых жгутиков рисовали, пластилинографией.

-Мечта пчелки сбылась!

- А пчёлка нам хочет на прощание оставить послание.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если Мы сорвём Цветы,

Опустеют Все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы?

Спасибо, ребята за хорошую творческую работу.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.