ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шалина Ирина Александровна

Педагог-психолог

МАДОУ «Радость» СП детский сад №70

Свердловская область

Город Нижний Тагил

Методическая разработка игрового тренинга

 «Верёвочный курс для детей дошкольного возраста»

 

Цель: создание условий для сплочения коллектива  детей

Задачи:

  • создание атмосферы творческого поиска;
  • развитие коммуникативных способностей личности у воспитанников;
  • преодоление барьеров в общении между детьми;
  • проявление творческих и коммуникативных качеств в каждом ребенке;
  • совместное решение проблем и выработка стратегии;
  • развитие воображение ребенка;
  • развитие нестандартного мышления (способность находить нестандартные решения);
  • развитие навыков эффективной коммуникации у детей.

 

 

Место проведения: спортивная площадка, помещение кабинета психолога.

 

Участники: команды по 8-10 человек.

         

Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, происходит первоначальное становление личности, формирование основ самосознания и индивидуализации ребенка. Считается, что чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализующего потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Что нужно ребенку? Поиск новых приключений, преодоление препятствий разной сложности, призы за победу, настоящие друзья…и конечно же сказка! Сделаем эти мечты реальностью!!! 

А значит веревочный курс для детей это:

* захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса игры;

* учебная программа, которая позволяет испробовать разные модели поведения и взаимодействия со своими сверстниками, получить навыки командной работы, сделать свой вклад в достижении командной цели;

* школа индивидуального роста, которая дает возможность лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, выйти, открыть новые возможности, получить опыт, коллективного взаимодействия, участия в игре, получить переживания и различные эмоции, торжество победы, доверие, чувство локтя;

* осознание и открытия, осознание полученного опыта и пережитых ощущений в ходе коллективных обсуждений или индивидуального общения;

* уроки и выводы, полученный опыт в некоторых смоделированных ситуациях и перенос его в жизненные ситуации.

 

Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.
А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях.

Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!
         Веревочный курс - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

          В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

Участвуя в «Веревочном курсе» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

 «Веревочный курс» - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «веревочного курса» - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

  • выработку стратегии группой;
  • творческий подход;
  • самовыражение;
  • результативное лидерство;
  • уверенность в себе;
  • решение проблем;
  • преодоление себя.

 

Для детей ВК проходит в виде игры, суть упражнений и правила прохождения объясняются очень доступным и понятным языком, уроки тренинга дети могут начать применять в общении со своими сверстниками сразу же

 

 Условия выполнения "Веревочного курса"

 

Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.

Упражнения выполняются под руководством ведущего, хорошо знакомого с «курсом».

Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

Время прохождения испытаний ограничено – 1(1,5) ч. За это время нужно выполнить как можно больше заданий. Если какое-то упражнение не получается, группа может пропустить его  и  вернуться к выполнению позднее (если позволит время).

Каждая команда получает свой маршрут движения.


И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере.

 

Подготовительная работа

Предварительное определение состава участников (возрастное и количественное).

Подбор заданий   и инвентаря для занятия, составление маршрутных карт.

Приглашение на верёвочный курс (оно может быть оформлено красочно, вывешено на доску объявлений или выдано каждому предполагаемому участнику индивидуально).

Подготовка ведущих для команд.

 

Проведение занятия

Вводная часть.

Построение участников.

Формирование команд.

Задание командам: придумать название и девиз (2 мин.)

Приветствие команд.

Инструктаж по правилам проведения игры и ТБ.

Основная часть.

Выполнение командами предложенных заданий (примерный набор заданий см. ниже).

 

Заключительная часть.

Подведение итогов. Подсчитывается количество пройденных каждой командой испытаний. Выделяется команда-лидер на сегодняшний день.

Награждаются все участники курса.

 

Примерный набор заданий

 

Комплекс упражнений — всей команде необходимо из пункта А попасть в пункт Б, преодолев разнообразные сказочные препятствия, которые нагромоздили пираты, гоблины и другие сказочные персонажи.

Особенность этой программы в том, что дети получают на практике бесценный опыт взаимодействия друг с другом. Как показывает практика, в результате проведения такой программы исчезают внутригрупповые конфликты, дети становятся общительней добрее друг к другу, появляются навыки работы в команде.

 

  1. «Волейболисты» (мяч, круг)

Команда встаёт по жёлтому кругу. Игроки перебрасывают друг другу мяч. Нельзя ступать в жёлтый круг. Задача: сделать 20 передач, не уронив мяч. Если мяч падает на пол, команда начинает сначала.

 

2.«Гибкость»

Команда встаёт в круг плечом к плечу, поворачивается направо и садится друг другу на колени. Задача: каждый игрок должен достать до плеча того, на ком сидит, и не упасть.

 

3.«Шестиножка»

Группа становится в круг и добивается, чтобы на земле стояло только 6 ног. Кого-то поднять, кому-то встать на одну ножку и т.д. В итоге должно остаться только 6 ног. И продержаться так 10 секунд.

 

4.«Брось прищепку в цель» (прищепки, коробка, стул)

Каждый игрок по очереди встаёт на колени на стул и пытается забросить прищепку в коробку. Все игроки должны забросить прищепку. У кого не получается с первого раза, тот повторяет попытку.

 

  1. «Кажется, дождь собирается» (зонт, дождевик, стул, шляпа)

Каждый игрок бежит до стула одевает дождевик, шляпу, садиться на стул, открывает зонт и говорит: «Кажется, дождь собирается». Закрывает зонт, снимает шляпу и дождевик и возвращается к команде. Затем бежит следующий.

 

  1. «Сухарики»

Команда делиться на пары. Партнёры встают друг к другу спиной, зацепляются локтями. По очереди каждая пара должна добежать до черты и вернуться обратно в этом положении.

 

  1. «Достань ведёрко» (ведро, верёвка)

Задача команды достать ведро из круга, не заходя в круг.

 

  1. «Спички» (спички)

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.
Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

 

9.«Равновесие» (мяч для фитбола)

Один из игроков команды должен продержаться на животе на мяче 10 секунд.

 

10.«Резинка» (таз, резинка)

Вся команда держится за связанную резинку, закрывает глаза и отпускает резинку. А под руками таз. Конкурс закончен, если резинка упала в таз.

 

11.«Гусеница».

Все встают на корточки, берутся за лодыжки впереди идущего и идут до финиша.

 

12.«Синхрон»

Команда встаёт в круг спиной в центр, приседает. Задача: встать одновременно, молча.

 

13.«Червячок» (маты, спальник).

Маты расстелены. Игрок надевает спальник на голову и ползёт по матам, и так вся команда.

 

14.«Круг» (обруч)

Задача команды - уместиться в обруче и  простоять 10 секунд, не дотрагиваясь до пола за пределами обруча никакими частями. 

 

15.«Пенальти» (футбольный мяч)

Задание: группе забить ногой мяч в ворота 10 раз подряд с расстояния 6 метров. Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет с начала, бить должен каждый.

 

  1. «Загадка»

Диаметр глубокого круглого озера равен 200 метров, посередине озера находится остров, на котором растет дерево. На берегу также есть дерево. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной чуть более 200 метров. Как ему попасть на остров с помощью веревки?
Ответ на загадку: надо привязывает веревку к дереву, которое на берегу, затем обойти озеро с другим концом веревки в руках и опять привязать к тому же дереву. В результате веревка оказывается натянутой между двумя деревьями.

 

17.«Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

 

18.«Интуиция»

Команда встаёт в круг, каждый игрок вытягивает вперёд одну руку. Все закрывают глаза и должны показать одинаковое количество пальцев.

 

19.«Баскетболисты» (мяч, кольцо).

Один из команды держит баскетбольный щит. Команда выполняет броски в кольцо.  Бросать должны все игроки.  Команда должна забросить мяч в кольцо 20 раз. Не засчитывается попадание, если игрок, который держит щит, двинулся с места.

 

 

  1. «Окно» (тренога).

Задача команды пролезть в окно, не сдвинув треногу с места. Если один коснулся, команда начинает сначала.

 

  1. «Яйцо» (10 мячей маленьких)

Команда встаёт в линию на вытянутые руки. Задача команды: передать мячи из одного конца шеренги в другой, не уронив ни одного мяча и не сходя с места.

 

  1. «Единство»

Строимся в колонну и выполняем все команды одновременно (синхронно).

- Шагом марш! Присели! Встали!

Теперь выполняем команды прыжком: Направо! Налево! Налево! Направо! Направо!

 

  1. «Удержи кегли» (5 кеглей, 10 гимнастических палок)

Задание выполняют 6 человек. Встают в шеренгу. Крайние берут по одной палке, остальные по две. Между палок зажимается кегля. Нужно пройти с зажатой кеглей 10 метров.

Если кегля у кого-то падает, команда начинает сначала. Нельзя: держать чужую палку или руку.

 

  1. «Танграм»

 

 

25.« Электрическая цепь»
          Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.  Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. 
          Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. 
           Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. 

            Два главных условия этого упражнения: 
1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 
2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. 
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно! 

26. «Бик-мак» 
            Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). 
              Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. 
Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. 
Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. 
               Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой. 

27. «Сидячий круг»
              Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. 
              Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. 
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем. 

28. «Отжимания»
              Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд. 

  1. «Все на борт»
    Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). 
                 Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. 
  2. «Тролли»
    Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет. 
    Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли. 

    31. «Прогулка слепых»
                 Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. 



              На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем "огоньке". Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

 

 

Детский Веревочный Курс это не только упражнения, это еще и путешествие в волшебный мир, которое останется на всю жизнь, и конечно же ПОБЕДА каждого юного участника и его КОМАНДЫ!!!

 

 

                                                                                        педагог-психолог  Шалина И.А.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.