ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

воспитатель

Андриенко

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

План образовательной ситуации:

  1. Вводная часть: 5 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

  1. Основная часть: 15 минут

Изобразительная деятельность

Физминутка

  1. Заключительная часть: 5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов образовательной ситуации

Длительность образовательной ситуации 25 мин

Оборудование: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета;

- трубочки для коктейля;

- листы бумаги, с предварительно нарисованными облаками в файлах (4шт);

- фломастер синего цвета;

- листы бумаги формата А4;

- разведенная гуашь разных цветов;

- ложечки;

- стакан непроливайка с водой;

- салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких волшебников из сказок вы знаете? (Ответы детей).

-Почему я не волшебник?!

Мне бы палочку достать

И магический учебник…

Вот была бы благодать!

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано?

Воспитатель: Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читает письмо)

«Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще здесь живет вредная Клякса и она испортила мой рисунок. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу.»

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной феи? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии. Давайте посмотрим, что же еще написала нам фея в письме.

«Для того, чтобы мне помочь вам нужно поиграть с облаками. Превратить их в различных забавных животных».

Воспитатель: Закройте глаза, представьте голубое небо, по которому плывут облака. Открывайте, а вот и первое чудо!

(пока дети закрыли глаза воспитатель развешивает на мольберте заранее нарисованные облака в файлах)

Воспитатель: Это же облака! Но посмотрите какой интересной они формы. А у меня есть волшебная палочка, так давайте совершим волшебство и посмотрим, во что они превратятся! На что похоже это облако?

(Дети отвечают, и воспитатель дорисовывает на файле детали: уши, хвост, лапы).

Воспитатель: Какие веселые облака плывут в нашей группе! Наша фея уже не так грустит. Но как вы думаете чем мы можем еще ее развеселить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.

Физминутка:

 «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,                                         Смотрим на раскрытые ладони

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                            Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных.

(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).

(Пока дети рисуют воспитатель меняет грязный рисунок на мольберте на чистый).

Воспитатель: Ребята посмотрите, вы помогли феи и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернись

И в детский садик возвратись!

Ребята где мы с вами сегодня побывали? А что научились рисовать? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.