ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Детушева Елена Евгеньевна

воспитатель

Наро-фоминская СОШ №4 СУИОП

Московская область

Наро-Фоминский район

Д. Таширово

Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников.

 

Взаимосвязь средств выразительности книжной графики с содержанием литературного произведения – наиболее доступная для восприятия дошкольниками форма синтеза слова и изображения.

     Чтобы подвести детей к пониманию этой взаимосвязи, мы использовали различные методы и приемы.

     - Чтение литературного произведения с объяснением незнакомых слов и анализом образных выражений.

- Пересказ знакомого детям текста без опоры на наглядность.

     При выполнении этого задания многие дошкольники испытывали затруднения: пересказ был бессистемным, с пропуском важных фактов.

- Пересказ этой же сказки с опорой на наглядность (иллюстрации).

С этим заданием дети справились успешно: пересказ был логичным, подробным, с использованием образных слов и выражений.

     Педагог  подвел дошкольников к выводу: в иллюстрациях отражены основные, значимые события сказки, что помогает понять, запомнить и передать ее содержание.

- Сопоставление иллюстрации (репродукции) с литературным описанием. Были использованы следующие задания.

  1. Детям показывали репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» и зачитывали два-три описания природы. После прослушивания каждого текста они решали, подходит ли он к изображению; либо после чтения всех текстов называли наиболее подходящий и объясняли свой выбор.
  2. Одновременно показывали несколько иллюстраций, затем зачитывали два-три описания природы. После прослушивания каждого дети выбирали подходящее изображение и объясняли свой выбор.

     Если не для всех описаний находилась соответствующая иллюстрация, детям предлагали подумать, что можно изобразить и как воплотить замысел в рисунке.

     Воспитатель оказывал помощь в выборе сюжета и средств выразительности (цвет, техника, композиция и т.д.), обращал внимание на те средства, которые использовали художники.

     Если к иллюстрациям не подходил ни один из литературных отрывков, педагог предлагал дошкольникам придумать свое описание. Это довольно сложное задание, и если они затруднялись, воспитатель составлял рассказ, а дети помогали «отыскать» образные слова и выражения, характеризующие изображение.

- Сравнение иллюстраций разных художников к одному произведению (сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях И. Билибина и В. Конашевича; русские народные сказки в иллюстрациях Ю. Васнецова и Е. Рачева).

Этот прием важно использовать для того, чтобы преодолеть стремление детей к подражанию, копированию работ сверстников. Они видят, что одна и та же тема может быть раскрыта в рисунке по –разному и в каждом случае может получиться оригинальное изображение.

- знакомство с особенностями восприятия пространственного расположения объектов на плоскости. С этой целью проводились прогулки (экскурсии) , во время которых воспитатель обращал внимание дошкольников как на красоту природы, гармонию красок, так и на особенности восприятия различных предметов. Дети замечали, что объекты, расположенные дальше от нас, кажутся меньше, чем те, которые находятся рядом.

Работа по совершенствованию изобразительных навыков и развитию речи велась на занятиях, и в свободное время.

 

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.