ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Курбанова Наида Эмирбеговна

Музыкальный руководитель

МБОДУ « ЦРР №49»

Республика Дагестан

Город Махачкала

Цели  лэпбука по теме» Весна»:

  1. 1. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках;
  2. активизировать наблюдательную деятельность;
  3. воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы.
  4. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.
  5. расширять кругозор детей.

Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Задачи:

  1. Повысить познавательный интерес детей.
  2. Закрепить и систематизировать представления о весне как о времени года.
  3. Обогатить и активизировать словарь детей.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:

  1. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.
  3. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Ход занятия

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель:  правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной, а для этого мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться,  давайте я вам расскажу о правилах безопасности.

Ребятушки в лесу надо идти медленно, не толкаясь, не надо бегать, надо смотреть по сторонам, чтобы не упасть. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова

. (звучит музыка, дети кружатся)

 

Воспитатель: «Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

Дети кружатся на месте.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. 

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Ежик:  Я,Ежик. В лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается.  И теперь в нашем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь  Ежик:, наши дети  помогут разбудить лес. Правда,  дети. Поможем.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны и все о весне.   Ежик , а ты знаешь приметы весны?

Ежик:  Забыл, но знаю что может помочь. Вот клубок вам. Но он не простой, а волшебный . он дорогу вам найдет, в  волшебство вас приведёт. Только надо сказать « ты клубочек кати ,нам дорогу покажи» ( дает клубок)

Воспитатель: спасибо , Ежик. Оставайся с нами, вместе будем лес будить.

Воспитатель: « ты клубочек кати ,нам дорогу покажи»

(на сцене появляется ЛЕПБУК. Воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье).

Затем под музыку выходит к детям)

Воспитатель: 

Ребята, а вы узнали меня?

Дети:

Да.

Воспитатель: А в кого я превратилась?

Дети:

В Весну.

Воспитатель: Да, я Весна. И все рады мне, и птицы, и звери, и цветы.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите на это чудо-книжку. Она не простая, раскладная, а называется ЛЕПБУК. В нем и кармашки есть, где спрятаны подсказки. С их помощью мы и разбудим лес. 

 (достает из кармана Лепбука приметы весны)

Воспитатель: Дети давайте вспомним  приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

 

 Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель:  (Осматриваются)

Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?

( из кармашки достает карточки птиц)

Воспитатель:  Посмотрите, какая черная и большая птица!

Что же это за птичка?

Дети: Грач.

Воспитатель: Грачи прилетают первыми. Прилетел грач, значит наступила весна.

Вот еще одна  птица.

Дети: Ласточка!

Воспитатель: правильно, ласточка.Ласточка вернулась с теплых краев.

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.

Кто же это? ( показывает карточку)

Дети: Ворона.

Воспитатель:  Правильно это ворона. А как ворона кричит?

Дети: Кар – кар.

Воспитатель:  Да, правильно, ворона каркает.

Воспитатель: посмотрите какая маленькая птичка.Что за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей поет?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

Воспитатель: Ребята,а ведь мы с вами тоже можем петь, правда. Давайте споем нашу любимую  песенку

Дети исполняют песню «Весенняя полечка» Музыка и слова Л.Олифировой.

 

Воспитатель: детки, а как надо одеваться весной ?Нужно ли надевать варежки , шапку ушанку? ( достает из кармашки картинки с различной одеждой, дети должны определить что нужно из одежды весной.)

Обращает внимание на  кармашек с цветами.

.

А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают

Из под снега. Вот они, посмотрите и

скажите какого они цвета?

Ответы детей

белого.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и покатаемся на цветочной карусели, вы готовы?

Дети:

Да.

(Дети играют игру «Карусель») После игры воспитатель предлагает детям сесть на «полянке». Дети садятся по-турецки.

Вы хотите знать кто в лесу живёт?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам

загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь

живёт.

В кармашке картинки с изображением животных перевёрнуты.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает картинку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц).

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

(лиса)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк).

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Воспитатель: Нам надо разбудить лесных жителей, для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами  соберем эти картинки.

Воспитатель:  Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель:  Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.

Солнышко, солнце выйди скорей

Высуши лужи, землю согрей

Белую дочку в небо бери

Черную дочку дома запри    ( кумыкская закличка)

Звучит пьеса   «Утро» из сюиты « Пер Гюнт»  Эдварда Грига. Воспитатель за занавесом незаметно поднимает на ниточке солнышко над лепбуком.

 Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц).

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись и зверята.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

  И в детском саду мы очутились»

Рефлексия:

Воспитатель:  Понравилось вам  путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили,  животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

Дети под музыку « Веселая песенка» А. Ермолова уходят в группу.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.