Прядихина Ольга Валерьевна
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни для укрепления и сохранения физического и психологического здоровья.
Задачи:
- накопление знаний о бережном отношении к здоровью;
- воспитание культуры личной гигиены;
- формирование мотивации здорового образа жизни (приоритет здоровья перед болезнями).
Ход развлечения
ФНГ веселой музыки, родители и гости собираются на занятие
Вед: Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Сегодня мы приглашаем вас в сказочное путешествие, в страну “Неболейка”. Кто из вас хочет быть здоровым?
(ответы детей)
Вед: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!
ФНГ музыки – выходит Грязнуля
Вед: Кто пришел в нежданный час?
Путешествие у нас.
Мы гостей уже не ждали,
Посмотрите – странный вид.
Он о чем-то говорит,
Кто такой ты, отвечай-ка,
Праздник нам не нарушай-ка!
Грязнуля: Честно я скажу, ребята:
Быть опрятным, аккуратным – очень трудно...
Сам не знаю, почему? Вещи я всегда бросаю
И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны, а где рубаха? Ведь привык я быть неряхой!
Не люблю я братцы мыться, с мылом, щеткой, не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу,
И сейчас не потому ли, назовут меня ………….(Грязнулей)
Вед: И зачем это вы к нам пожаловали?
Гряз: Я думаю что, что найду здесь себе друзей. Наверняка среди этих ребят много грязнуль и нерях!
Вед: Не найдется вот сейчас, для тебя друзей у нас!
Нам увы не по дороге, уноси Грязнуля ноги!
Гряз: Не прогоняйте меня, пожалуйста! Со мной и так никто не дружит!
Вед: - Ребята, а почему с Грязнулей никто не дружит?
(ответы детей)
- Ребята, а полезно для здоровья быть грязным? Почему?
(ответы детей)
Вед: Ребята, а может, мы возьмем Грязнулю с собой в страну “Неболейка”, и он узнает, зачем надо быть чистым и аккуратным?
Дети : ДА!
Вед: Путешествовать мы будем на воздушных шарах (дети берут возд. шары). Приготовиться к полету!
Руки в стороны, вперед,
Отправляемся в полет!
Мой воздушный шар лети,
В волшебный мир нас приведи!
Отправляйся поскорей - ка,
В страну здоровья “Неболейка”!
ФНГ музыки полета
(Дети проходят за ширмой, а в это время появляюся стражники
Страж1: (стоит возле арки) Стой! Дальше проход закрыт!
Вед: А как же нам пройти в страну “Неболейка”?
Страж2: Попробуйте отгадать загадки о жителях нашей страны.
Вед: Ребята мы справимся с заданиями стража?
Дети : ДА!
Страж 1: Загадка первая:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится? (мыло)
Страж 2: Загадка вторая:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё как есть ему покажет? (зеркало)
Страж 1: Молодцы, справились с нашими заданиями!
Страж 2: Добро пожаловать в страну “Неболейка”!
(дети рассаживаются на стульчиках)
Грязн (запутался в завязках мешков) :
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Ну, что то я вот не пойму... Зачем мне дали эти мешочки и что там?
Ребята, помогите узнать какой предмет лежит внутри, но открывать мешочек нельзя!
ФНГ дети на ощупь определяют предметы
Грязн: Ну и какой предмет лежит в мешочке?
- ответы детей-
Грязн: А давайте посмотрим (открывают мешочек и достают) Ой, что это за странный предмет? А это что такое? А это ещё зачем?
- дети объясняют-
Грязн: А я тоже знаю, что для здоровья полезна физкультура! Повторяй, не зевай!
-проводит физкультминутку –
Вед: Ребята, а в стране “Неболейка” живут добрые жители или злые?
-дети отвечают-
Вед: А как вы догадались?
- Дети отвечают-
Вед: Сейчас попробуем собрать с вами веселое и злое личико на доске. На столе лежат маленькие картинки, нужно собрать их в одну картинку, как пазлы, чтобы получилось лицо. Для этого мне понадобятся 2 команды по 5 человек.
ФНГ музыки (дети собирают пиктограммы эмоций)
Вед: Молодцы ребята собрали лица, а скажите для здоровья полезно быть добрым или злым?
Вед: А сейчас детвора приглашаю в круг сюда,
Раз, Два, три, в круг скорей беги!
Танец “Буги-вуги”
ФНГ – выходит доктор Здоровейка
Док: Здравствуйте! Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей волшебной стране “Неболейка”. А я великий доктор Здоровейка. Мне тут стражи рассказали, что вы здоровье укрепляли, закалялись и купались, физкультурой занимались? Правда?
- дети отвечают_
Док: И правильно питались?
-дети отвечают-
Док: А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру “Хорошо или плохо”. Если полезная еда, вы говорите:”Хорошо, хорошо, это очень хорошо!”, а если еда вредная и неполезная, то вы говорите”Плохо, плохо, это очень плохо!” (Грянуля отвечает наоборот)
Игра “Хорошо или плохо”
Док: Молодцы ребята, знаете полезную еду, а значит, будете сильными и здоровыми! А давайте вы сами послушаете овощи и фрукты, а вернее их садовый рассказ.
ФНГ – выступление овощей и фруктов. Песня “Витаминка”
Док: Знайте, не всё что продаётся, здоровью пользой обернётся,
Что-то вкусно и полезно, что-то вовсе бесполезно! (прощается, уходит)
Вед: Ребята, интересно, а что это за домик стоит на окраине страны “Неболейка” и кто там живёт? Давайте постучимся....
ФНГ – выходят: Ушастик, Глазастик и Носастик
Вед: Какие странные человечки...с огромными ушками, глазками,носиком?
Ушастик: Да я Ушастик, посмотри,
Ушки каждому нужны,
Чтоб всё слышать, чтобы слушать,
Чтобы звуки все прослушать!
Глазастик: С глазами лучше всем дружить,
Читать, смотреть или ходить,
И я вовсе не Ушастик,
Угадайте, я .....Глазастик (дети отвечают)
Носастик: Друзья, меня зовут Носастик,
Своим я носом дорожу,
Любой я угадаю запах,
Ещё я носиком дышу!
Вед: Очень приятно познакомиться, а у нас тоже есть и глазки и носик и ушки, правда ребята? -дети отвечают-
Вед: Раз, два, три, в круг скорей беги! Поиграем в любимую игру ушастика. “Угадай где звенит колокольчик”:
Колокольчик наш звени,
Где звенишь не говори,
Наши ушки нам подскажут,
Где звенишь, они расскажут!
Проходит игра
Вед: А сейчас поиграем в любимую игру Носастика “Угадай запах”. В коробочке лежит ароматный фрукт или овощ. Угадайте какой?
ФНГ музыки Грязнуля обходит детей,
давая почувствовать запах всем детям. Дети отвечают.
Вед: А сейчас поиграем в игру Глазастика, и посмотрим, какие ребята внимательные. У меня на столе много разных предметов, вы закроете глазки, а я уберу один предмет. Попробуйте угадать, что убрали со стола.
Проходит игра
Дети садятся на стульчики
Вед: Молодцы ребята, значит и мы можем как гномики всё чувствовать носиком, ушками и всё замечать глазками. А сейчас давайте найдем правую ручку и погладим по головке соседа, очень нежно, чтобы ему было приятно.
Док: Ребята, а жители страны “НЕболейка” приготовили для вас вкусные и полезные подарки (выносит корзину с фруктами).
Вед: Ребята, а наш друг Вкусик, который любит всё вкусненькое, передал вам конфеты.
Док: И помните друзья: Чистота – залог здоровья!
Вед: Самое большое богатство – здоровье!
Док: Здоровье всему голова!
Вед: Нет счастья без здоровья! А наше путешествие аканчивается, давайте попрощаемся с доктором Здоровейка. Досвидание!
Док: Досвидание!
Вед: Приготовиться к полету!
Руки в стороны, вперед,
Отправляемся в полет!
Мой воздушный шар лети,
В детский сад нас приведи!
ФНГ музыки полета
Вед: Вот мы и в детском саду. А что вам больше всего понравилось?
Приглашает детей в группу, попробовать гостинцы.