ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Горовая Татьяна Владимировна

воспитатель

МБДОУ ДС № 20 "Ивушка" с. Цыпка

Туапсинский район

Конспект занятия по ОБЖ  "В мире опасных предметов"

 

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

 

 Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Хрюша.

 

 Ход:

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто - то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу).

 Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

 Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

 (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

 Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

 Дети: иголкой, ножницами.

 Воспитатель: А кто их сюда положил?

 Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

 Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

 Дети: Потому что он не умеет шить.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что - нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

 Дети: К маме, папе, бабушке.

 Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

 Дети: Иголку и ножницы.

 Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

 Дети: Чтобы лечиться.

 Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

 Дети: Нет, мы не болеем.

 Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

 Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

 Хрюша: Нет, не знаю.

 Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

 Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

 Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

 Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.

 

 

 Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста правило:

Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

 

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Заходили, заходили

 Ежики, ежики.

 Наковали, наковали

 Ножницы, ножницы.

 Бег на месте, бег на месте

 Зайчики, зайчики.

 Ну-ка дружно, ну-ка вместе

 Девочки и мальчики.

 

 Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).

 Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

 Дети: Нет.

 Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

 Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

 Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

 Дети: Только папа или дедушка.

 Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

 Дети: Да

 Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

 Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

 Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

 Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

 

 ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

 

 На лошадке ехали, до угла доехали.

 Сели на машину, налили бензину.

 На машине ехали, до реки доехали.

 Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

 Пароходом ехали, до горы доехали.

 Пароход не идет, надо сесть в самолет.

 Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

 Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

 Вправо, влево повернемся

 И друг другу улыбнемся.

 

 Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)

 -Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

 Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.