ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Куприянова Наталья Викторовна

воспитатель

МБДОУ №31 города Апатиты

Ателье «Топ-модель» (организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе)

Цель:

  • Продолжать знакомить  с  профессиями  индустрии  красоты   (художник - модельер, стилист, визажист, портной, модель).
  • Формировать представления  о стилях одежды (сезонная, праздничная, концертная, офисная, спортивная, домашняя…).
  • Способствовать развитию  творческих    способностей, прививать   эстетический  вкус  и  желание  красиво одеваться . Воспитывать интерес и  уважение к  людям  разных  профессий.
  • Закреплять ролевые    действия. Формировать  вариативное   мышление. Обогащать словарный  запас.

Предварительная  работа:

Просмотр слайдов и беседа о профессиях в доме  моды. Рассматривание  журналов  мод. Дидактические  игры «Подбери ткань», «Одень куклу», «Топ  - модель». Игра - рисование  «Придумай  модель  одежды». Сюжетно – ролевые  игры «Ателье», «Визит к визажисту».

Оборудование:

Ширма, текстиль для моделирования одежды, аксессуары для создания стиля (шляпы, кепки, красивые шарфы и  платки, пояс, ремни, бижутерия – браслеты, часы, бусы, клипсы, очки, клатчи, сумочки. Готовые выкройки из картона (разные  детали одежды для моделирования). Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры мелки для рисования моделей одежды (или ранее нарисованные детьми  модели  одежды разных фасонов). Игровые швейные машинки 2 шт.; набор кисточек  и детской косметики для макияжа. Небольшие канцелярские прищепки для фиксации и закрепления ткани. «Подиум» (лист длиной 3 м от рулона обоев). Музыкальная заставка для показа моделей одежды. Эмблемы  с названием профессии (прикрепляются участникам  игры после распределения ролей).

Ход  игры:

Воспитатель: Дети,  мы находимся в  Доме моды. Чем  здесь  занимаются? Что такое  модная одежда?

Дети: одеваться красиво, стильно,  ярко, современно

Из каких  источников  можно узнать, какая  одежда модная в  этом  сезоне?

Дети: из  журналов  мод.  По ТВ показывают передачу о моде «Модный  приговор».                    В Домах  моды   проходят  показы   мод.

Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий  работают в Доме  моды и создают красивую  одежду.

Дети: Художники – модельеры, стилисты, визажисты, портные, модели, манекенщицы.

Воспитатель  уточняет  у детей кто и какую работу  выполняет ( модельер - красиво и модно одевает людей, рисует эскизы, подбирает  ткани и фасоны, придумывает и создает  новые коллекции одежды. Портные  кроят и шьют одежду, подгоняют ее по фигуре; Стилист – подбирает украшения, аксессуары и прическу; визажист гримирует моделей, наносит макияж. Манекенщицы демонстрируют готовую одежду).

Воспитатель  предлагает детям попробовать себя в  этих  ролях – нарисовать несколько моделей (или выбрать готовые из журнала мод и смоделировать их при помощи заготовок из разноцветного  картона),  выбрать  подходящую ткань. Затем швейный цех на машинках  «шьет» эти отрезы ткани или готовые варианты одежды  и примеряет   на манекенщиц – моделей. Далее модели отправляются к стилистам – визажистам, которые  дополняют  образ макияжем, аксессуарами и головным  убором.

В процессе игровой деятельности педагог направляет и поощряет детское творчество, руководит ходом игры, при необходимости включается,  импровизирует.

 В конце игры, когда одежда сшита и модели готовы, педагог благодарит  творческий коллектив  за прекрасную работу (короткая оценка игры), далее звучит музыка и начинается демонстрация  моделей  одежды (с комментированием стиля)...

Воспитатель: Внимание! Внимание! В Доме  моды  тишина. Показ моделей начинать пора!

Зрители аплодируют.

Литература

1.Антонова  Ю.Весёлые игры и развлечения для детей и родителей. Рипол классик. 2011                            

  1. Михайлова М. А Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы Академия развития. 1999                                                                                                                                                  3.  Микляева Н.В.Инновации в детском саду. М. «Айрис пресс»  2008.

 Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.