ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кочалидзе Ольга Владимировна,

педагог-психолог

МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 «Радуга»

Иркутска область, г. Иркутск

 

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по коррекции и профилактике страхов «Когда я боюсь»

 

Цель:

  1. Ознакомление детей с чувством страха;
  2. Обучение умению справляться с чувством страха через игру, мимику, пантомимику.

 

Оборудование:

Карточка с изображением испуганного мальчика, пиктограмма «Страх», большое зеркало, книга Е. Кес «Азбука чувств и эмоций», листы бумаги и цветные карандаши.

 

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Стоя в кругу, ребенок говорит по цепочке соседу: «Я очень рад тебя видеть… (называет имя)». Психолог в конце говорит: «И я очень рада видеть вас всех!»

 

  1. Упражнение «Определи эмоцию»

Психолог говорит:

- Давайте вспомним, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих встречах (о радости, грусти, обиде, злости, гневе). Что помогало определять эти чувства? Верно! Выражение лица, интонация голоса, телесная поза. А теперь посмотрите на картинку и на пиктограмму. (детям предлагается карточка с изображением испуганного мальчика и пиктограмма «Страх»). Как вы думаете, какое чувство испытывает мальчик? У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Правильно, это – страх.

 

  1. Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение: «Я боюсь, когда…».

Затем обсуждаются события, наиболее часто вызывающие страх.

 

  1. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Дети поочередно перед зеркалом изображают эмоцию страха с помощью мимики и пантомимики.

 

  1. Чтение и обсуждение рассказа «Когда я боюсь» из книги Е.Кес «Азбука чувств и эмоций»

Вопросы для обсуждения: Чего боялся Мартин? Как мама помогла ему справиться с чувством страха? Какие советы дала мама?

Дети вместе с психологом делают вывод: Страх иногда может быть полезен. Если боишься – обратись к близким людям. Можно нарисовать то, чего боишься и потом выбросить рисунок или дорисовать что-то смешное.

 

  1. Рисование на тему «Страх»

Каждый из детей передает в рисунке чувство страха или изображает соответствующую ситуацию. По окончании работы дети дают пояснения к свои рисункам.

Затем психолог предлагает детям добавить в рисунки то, что поможет справиться со страхом – сделать их смешными, дорисовать такие элементы, чтобы рисунок перестал быть страшным для ребенка.

 

  1. Прощание.

Детям предлагается закончить предложение: «Я не боюсь…»

   Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.