ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кичкина Анна Александровна

воспитатель

МБДОУ ДС № 20 «Ивушка» с. Цыпка

Цели. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Воспитывать любознательность, активность. Развивать мелкую моторику.

Методы исследования: изучение информации, беседы, подбор материалов и оборудования для исследований, экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, наблюдение.

Материал. Картинки на доске с изображением моря, реки, соляного озера; соль пробирка, спиртовка. Видео – презентация «Виды соли».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами будем проводить опыты. Но для начала давайте порассуждаем, что произойдет с капелькой воды, если мы ее оставим в тарелочке на некоторое время? (Она испарится.) Что значит - испарилась? (Исчезла.) Да, она исчезла, но не сразу. Она становилась все меньше, сначала была большая, а потом испарялась, испарялась и совсем исчезла. А что еще может испариться? (Вода. Жидкости.) Правильно, все жидкости могут испаряться: чем вода, которая течет из крана, отличается от воды в море? (вода в море соленная.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию про соль и узнать каких видов она бывает и откуда она берется.

Просмотр презентации про соль

Правильно, вода в море соленная, и если попробовать ее на вкус, то мы почувствуем соль. А вот вода, которая течет из крана, - несоленая, и ее можно пить. Вода в речке тоже соленная.

Но мы с вами знаем, что людям нужна соль - ее добавляют в пищу, чтобы было вкусно. Вы, наверное, замечали, что когда ваша мама готовит, то она солит суп, котлеты, пельмени и другие блюда, а иначе будет невкусно есть. Откуда же берется соль?

Существуют соляные озера, вода в которых очень соленная. (просмотр слайда.) Когда вода испаряется, соль, которая была в воде, остается.

Посмотрите на слайд: соль лежит по берегам озера… Эту соль можно собирать и добавлять в пищу. Но можно и самим получить соль.

А сейчас, ребята, предлагаю немного размяться, поиграть, «посолить» капусту:

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнём – мнём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём.

Прежде чем мы начнем с вами опыт, давайте рассмотрим соль под лупой. Какая она? На что похожа соль?

Дети: На снег.

Воспитатель: Все правильно, а теперь давайте попробуем ложечкой растереть соль по тарелке. Что вы слышите?

Дети: Скрип, хруст.

Воспитатель: Молодцы. А что еще может скрипеть и хрустеть?

Дети: снег под ногами.

Воспитатель: Да, конечно. Давайте проведем опыт и получим из соленной воды соль.

Опыт.

У меня стакан с водой, а в банке-соль. Попробуйте ее на вкус - соленная? Я кладу соль в воду, размешиваю. Видите, в стакане с водой соль? Может быть она исчезла – ее же не видно? Как нам доказать, что она никуда не делась? Да, она осталась в воде – вода стала соленная. (пробует воду на вкус, морщится.)

Кто хочет попробовать? Эта вода очень соленная, потому что в ней есть соль. Но мы эту соль не видим.

Перед нами сложная задача: у нас вода с солью, то есть соленная вода. А можно ли обратно отделить соль от воды? Кто знает?

Необходимо стимулировать умственную активность детей и получить от них разные ответы, а затем подвести к выводу: «Воду нужно нагреть».

Воспитатель: Хорошо. А если воду нагреть, то что получится?

Дети. Вода испарится, а соль остается.

Воспитатель. Хорошо, давайте проверим – действительно ли, если сильно нагреть воду, удастся отделить соль от воды. Чтобы получить из соленной воды соль, надо соленую воду выпарить, т. е испарить. Вода испарится, а соль останется. Как можем испарить воду? Что надо для этого сделать?

Дети. Нагреть воду.

Воспитатель: Сейчас проведем опыт. Нагреем соленую воду и посмотрим, что будет.

Воду наливают в пробирку или столовую ложку и нагревают на пламени спиртовки. Через некоторое время вода закипает, появляется пар.

Воспитатель: «Ребята, видите, вода испаряется – уже появился пар. Вода превращается в пар».

Через некоторое время на дне пробирки начинает появляется соль.

Воспитатель: «Ребята, видите, что там на дне появилось белое? Что это? (соль.) Да это соль. Значит, правы были те, кто сказал, что нагреем воду и выделим соль. А куда же делась вода? Ведь сначала у нас были вода и соль, а теперь соль есть, а вода исчезла. Правильно, вода испарилась, а соль осталась.

Воду из пробирки выпаривают почти до конца, пока на стенках и на дне пробирки не будет хорошо видна осевшая соль.

Воспитатель. Воду мы нагревали и она (испарилась). Вода превращается в (пар). Очень хорошо!

Понравилась ли вам экспериментальная деятельность? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось?

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.