ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кичкина Анна Александровна

воспитатель

МБДОУ ДС № 20 «Ивушка» с. Цыпка

Конспект образовательной ситуации по LEGO конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенние деревья»

Задачи:

знакомить детей с конструктором «LEGO», с «LEGO» -деталями;

учить детей строить постройки на плоскости («LEGO» -мозаика);

способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;

развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, кустарников; подготовка наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала к занятию.

Оборудование: детали конструктора «LEGO», схемы постройки деревьев и кустарников.

Ход

-Ребята, сегодня я предлагаю нам снова отправиться в волшебную страну LEGO и быть ее исследователями. Вы согласны?

-Кто такие исследователи?

-Предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Она будет состоять из LEGO деталей.

-Приглашаю всех друзей «LEGO» дорогу собирать поскорей.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

-Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определенные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдет к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

Дети по очереди, подходят к столу и выбирают по 2 кирпичика.

- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру? А почему ты поставил этот кирпичик? Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали LEGO. Можно отправляться в путь. Мы сейчас пойдем и скажем волшебные слова:

LEGO руки развивает и мечтать нам позволяет.

И скажу про LEGO я это лучшая игра!

Раз, два, три - друзей с собою возьми.

И в LEGO - лэнд попади.

-Ребята, вы любит отдыхать в лесу? Как вы любите отдыхать в лесу? (Ответы детей)

-Расскажите пожалуйста, что такое лес и что мы встречаем в лесу? (Ответы детей)

-Чем отличается дерево от кустарника? Ответы детей:

-А чем они похожи? Ответы детей

-Сегодня мы с вами построим деревья и кустарники и посмотрим какой у нас получится лес. Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать дерево и куст? Ответы детей

-А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

(Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.)

-А теперь, после того как ручки мы разогрели, поработаем!

Практическая часть (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

-Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Заключительная часть

-Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

-Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, поставим их так, чтобы у нас получился лес.

-Вам понравилось работать с LEGO – конструктором?

-Какой материал мы использовали для поделок?

-Скажите, что мы сегодня конструировали?

-Что нового мы узнали? Ответы детей:

- Вы все молодцы! Наше путешествие по волшебной стране LEGO подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.