ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кичкина Анна Александровна

воспитатель

МБДОУ ДС № 20 «Ивушка» с. Цыпка

 

Актуальность:

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Поэтому огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Цели:

Формирование представления детей о международных правовых документах: «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребёнка».
Развитие у детей основ социального и правового сознания.
Воспитание осознанного отношения к нормам и правилам.
Задачи:

Формировать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
Способствовать пониманию детьми необходимости соблюдения прав и обязанностей человека.
Учить детей рассуждать , сравнивать, делать выводы.
Развивать способность детей к оценке поступков .
Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам .
Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, русских народных сказок .
Беседы по теме «Права ребёнка» .
Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
Разучивание пословиц.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Материал: Картинки на тему « Права», игрушка волк.

 


Ход:

Восп-ль: Дети , сегодня я расскажу вам о книге, которая имеет важное значение в нашей с вами жизни. Называется она - «Декларации прав человека».

Что такое права человека? Права человека – это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека: право на жизнь, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на управление страной, на свободу мысли, на неприкосновенность частной жизни, на благоприятную окружающую среду, на образование и т.д.

Декларации прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Декларация это не закон. Декларация (в переводе с латинского – объявление, провозглашение) – это документ, который содержит самые общие нормы и правила. Декларирование указывает на обязанности каждого человека перед обществом, на необходимость соблюдения этих правил и норм каждым человеком.

Восп.: Дети, скажите мне, что же такое «Декларация прав человека»?

Дети: Декларация – это документ.

Восп.: Что в этом документе?

Дети: В этом документе – правила поведения . В этом документе обязанности человека.

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что самое дорогое на нашей планете?

Дети: Мир.

Восп.: Нет! Самое дорогое, что есть в любом обществе – это ДЕТИ! Наше будущее и будущее планеты Земля зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

ВЫ — такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у ВАС есть права, которые нужно соблюдать и защищать.

В 1989 году была принята « Конвенция о правах ребёнка», Конвенция о правах ребенка – это международный свод правил, определяющий защиту несовершеннолетних людей, их развитие и свободу.

Восп.: Посмотрите на столах у вас лежат картинки, на которых изображены права детей. Какие права есть у детей?

Дети показывают картинки и называют права детей.

Дети: Право на имя.

Дети: Право на воспитание в семье.

Дети: Право на лечение.

Восп.: Вы все правильно назвали. Взрослые не только приняли «Конвенцию о правах ребёнка» , но ещё придумали праздник « День защиты детей» . Это международный праздник. Он проходит каждый год 1 июня.

День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Восп. : А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ручеёк». Возьмите за руку своего друга и встаньте в строй.

Ход игры:

Дети берут друг друга за руки и парами встают в строй, Руки поднимают вверх, образуя арку. Один ребёнок без пары проходит под аркой из рук . По ходу он разбивает пару, выбирая ребенка, к которому испытывает симпатию. Вновь образованная пара проходит под аркой из рук и становятся первыми. Игру продолжает ребёнок, оставшийся без пары.

Восп.: Дети: к нам пришёл гость.

Воспитатель показывает игрушку волка.

Восп.: Дети, волк говорит вам «Здравствуйте!»

Дети отвечают волку.

Восп.: Давайте сядем и узнаем, почему волк пришел к нам?

Дети садятся на стулья.

Восп.: Дети, волк пришел попросить защитить его. Его хотят посадить в тюрьму за нарушение прав героев сказок. На волка подали жалобу три поросенка, козаи Красная Шапочка. Кто скажет, какие права нарушил волк?

Дети: Волк нарушил права на отдых.

Восп. : Как?

Дети: Поросята играли в лесу, а он набросился на них.

Дети: Волк нарушил право на жилье. Он разрушил дома поросят.

Восп. : А в сказке про козу и семерых козлят?

Дети: Волк нарушил право на жизнь. Он съел козлят.

Дети: Волк нарушил право козлят на свободу и личную неприкосновенность.

Восп. : А в сказке « Красная шапочка»?

Дети: Волк нарушил право на семью. Оставил Красную шапочку без бабушки..

Дети: Волк нарушил право на охрану здоровья. Больную бабушку съел, а её надо было лечить.

Восп. Да, волк придется тебе идти в тюрьму.

Восп.: Дети, а волк просит вспомнить сказку «Колобок». Как в ней себя вел волк? Нарушил он права колобка?

Дети: Волк не нарушил права колобка .

Восп.: Значит , волк соблюдал права колобка. Какие права он соблюдал?

Дети: Волк соблюдал право колобка на свободу и неприкосновенность, на отдых.

Восп.: Молодец , волк. Умеешь себя вести .

Восп.: Дети, волк просит вспомнить сказку «Маугли».

Дети: Волк соблюдал право Маугли на свободу, безопасность, неприкосновенность. Он спас его от тигра. Тигр хотел его съесть.

Дети: Волк соблюдал право Маугли на обучение. Волк учил Маугли правилам поведения в джунглях.

Дети: Волк соблюдал право Маугли на воспитание в семье. Маугли рос в семье волка.

Восп.: А в сказке «Волк и лиса»?

Дети: Волк соблюдал право лисы на охрану здоровья. Он больную лису отвёз на себе в лисью нору.

Воспитатель: Так виноват волк или нет?

Дети: Виноват!

Дети: Нет!

Воспитатель: Дети, я предлагаю волка простить сегодня. Но с условием, чтобы он не нарушал больше прав сказочных героев. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж волк, дети тебя оправдали тебя. Можешь возвратиться к себе в лес, но не забывай о том, что необходимо соблюдать правили поведения в лесу. Не нарушай больше права сказочных жителей и помни про свои обязанности.

Дети: До свидания волк!

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.