ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Перминова Кристина Александровна

 Воспитатель

МБДОУ Детский сад №146 г. Иркутск

uород Иркутск

 «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игрушки и пособия»

Актуальность. Фундаментом умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое формирует чувственный опыта ребёнка, его представления о свойствах и качествах предметов.

У детей, которые пришли к нам в этом учебном году, отмечалась пассивность в играх с предметами разной формы, размера – дети, в основном раскладывали, перекладывали предметы безрезультатно; словами, обозначающими название форм, размеров, цвета не пользовались, что, безусловно, вызвало нашу озабоченность и потребовало совместных усилий педагогов и родителей.

 

В сенсорном воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста дидактические пособия и игрушки являются ведущими средствами обучения.

 

Нами была поставлена следующая цель: формировать первичные представления о сенсорных эталонах (форме, цвете, размере, материале предметов) через дидактические игры и пособия.

 

Исходя из этого мы поставили следующие задачи:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.
  2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, осязательного.
  3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

 

Нами был разработан перспективный план работы с детьми и родителями воспитанников, подобраны конспекты занятий и игр.

 

Практическая работа началась с обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы. Был подобран сенсорный материал и игрушки, позволяющие закреплять ориентировку детей в цвете, форме и величине предметов, развивать мелкую моторику рук. Все пособия разместили так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к ним, обеспечили сменяемость игр и игрушек.

 

Работу с детьми начали со знакомства с формой и цветом предметов. В этом нам помогли: пирамидки, вкладыши с формами, куб с формами, развивающий дом.

Внимание детей младшего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. Поэтому мы проводили с ними дидактические игры по сенсорному развитию: «Посади бабочку», «Разноцветные зонтики», «Разложи палочки по баночкам», «Большой, поменьше, маленький», «Определи на ощупь», «Один – много», «Длинный – короткий». Знакомили с цветом предметов с помощью муляжей «овощи», «фрукты»; детская посуда, мозаики разного размера, конструкторы, шнуровки, машинки, мячи.

 

Эффективным средством сенсорного воспитания считаем игры с логическими блоками Дьенеша, которые представляют собой набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером. Занятия «обыгрываем» в сказочной форме: мы не просто разбиваем блоки по цветам, а собираем «цветочки» или «грибочки» в разные корзиночки. Для начала предлагаем самые простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру: 9 слайд

  1. Угости Мишку красными «конфетками» большими, квадратными, треугольными, маленькими и т. д.
  2. «Сортируем по признаку». Выкладываем на стол все блоки и просим отделить все красные. Затем – все жёлтые и не круглые и т. д.
  3. «Найди такой же». Показываем один блок и предлагаем найти такой же по цвету (форме). Затем – «не такой же».
  4. Перед детьми выкладываем три детали и предлагаем считалочкой «Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать!» дети закрывали глаза, убираем одну из фигур. Произносим считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!» попросить открыть глаза, затем спросить: «Какую «конфетку» съел Мишка?»

Вышеперечисленные игры проводим на занятиях, а также в свободной игре детей.

 

Достичь хороших результатов в работе по данной теме нам помогает использование разнообразных форм работы, с родителями, которые представлены на слайде (формы можно не читать):

  • Наглядная информация в родительском уголке «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?», «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома».
  • Консультация «Развитие сенсорного восприятия».
  • Беседа «Какие игры нужны дома для сенсорного развития».
  • Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей через дидактические игрушки и пособия».
  • Памятка «Сенсорное развитие»

 

Работа в данном направлении показала положительную динамику сенсорного развития у детей младшего возраста.

 

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры и с их помощью можно добиться высоких результатов в работе с детьми.

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.