ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

Бондаренко Елена Николаевна

 педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 388»

Нижегородская область

город Нижний Новгород

 

Задачи:

-формировать чувство принадлежности к своей группе;

-способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

-развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

Материалы:

веер, скакалка, колокольчик, карточки с цифрами от 1 до 6, мяч-смайл, бумага, карандаши цветные, музыкальное сопровождение для хоровода.

Ход деятельности.

Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята. А вы любите играть?

Дети. Да. Очень.

Педагог-психолог. Тогда я вам сегодня предлагаю поиграть. Но вы уже старшие дошколята, поэтому каждая игра у нас будет не просто так, а для чего-то важного и нужного.

Давайте для начала настроимся на добрый и веселый  лад, на дружную работу друг с другом. Для этого станцуем наш любимый танец «Похвала»:

Мои ручки хороши, хороши, хороши (показывают руки).

Мои ручки хороши, а у соседа лучше (берутся за руки хороводом).

Вот такой он танец наш-танец «Похвала» (идут хороводом).

Мои ножки хороши, хороши, хороши (хлопают по ножкам).

Мои ножки хороши, а у соседа лучше (берутся за ножки др.).

Вот такой он танец наш-танец «Похвала» (идут хороводом).

(Далее дети сами предлагают, что можно похвалить, хоровод дарит положительные эмоции и активизирует детей на дальнейшую работу)

Педагог-психолог. Как здорово, когда вы улыбчивы и дружны! А что нужно людям, чтобы дружить?

Дети. Игрушки. Ходить в гости. Рядом жить.

Педагог-психолог. Это все очень хорошо, но чтобы дружба была крепкой надо иметь общие интересы. И сейчас мы узнаем, какие у вас есть интересы и с кем они совпадают.

Игра «Ветер дует на того…»: дети встают за границу, обозначенную скакалкой. Педагог, взмахивая веером, называет различные увлечения детей. Воспитанники, которым названное увлечение близко, переходят за скакалку. Педагог оценивает количество увлеченных одним делом.

Ветер дует на того, кто любит танцевать.

Ветер дует на того, кто любит заниматься спортом.

И т.д.

Педагог-психолог. Вот сколько у вас общего друг с другом обнаруживается. Люди с общими интересами проще сближаются. Им легче объединяться. Следующая игра как раз проверит ваше умение сгруппироваться.

Игра «Свободное движение» (пока звенит колокольчик, дети свободно передвигаются, как только он смолкает, они объединяются в группы по столько человек, сколько указано на поднятой карточке).

Педагог-психолог. Объединятся хорошо. А уметь дарить тепло друг другу еще важнее. Давайте поделимся улыбкой и добром.

Игра «Подари улыбку» (дети встают в круг, передавая мяч-смайл , говорят доброе слово в адрес рядом стоящего. Наблюдаем, как меняются лица от теплых слов).

Педагог-психолог. А теперь займем свои места за столами и нарисуем смайл вашего настроения от сегодняшнего занятия.

(пока дети рисуют проводим рефлексию:

-какие эмоции испытали;

-что понравилось больше всего;

-приятно ли получать комплименты и добрые слова;

-хорошо ли участвовать во всем вместе).

Педагог-психолог. Хорошие у вас получились рисунки. Я рада, что смайлы у вас с улыбкой. А что для этого понадобилось сделать?

Дети. Объединиться, найти общие интересы, подарить тепло и улыбку друг другу.

Педагог-психолог. Спасибо вам. Вы молодцы! В следующий раз мы придумаем с вами еще что-нибудь интересное. До свидания!

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.