Иващенко Гулялек Сапаровна
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад с.Малиновка» Томского района
Томская область
Томский район
село Малиновка
Конспект ООД по музыке «Кошка в гости к малышам пришла» для второй младшей группы
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Задачи
Образовательные:
-Расширять знания о музыкальных инструментах и способе извлечения звуков;
-Продолжать расширять знания о характере музыки, темпе.
Развивающие:
- Различать музыкальные произведения по характеру, определять характер музыки простейшими словами;
- Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого;
- Реагировать и различать двухчастную форму, изменять движения соответственно изменениям в музыке;
- Выполнять простейшие танцевальные движения;
- Использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальных фраз;
- Побуждать детей передавать простые игровые действия.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Побуждать участвовать в музыкальной деятельности;
- Вызвать желание помочь герою.
Атрибуты: погремушки, ложки по количеству детей, иллюстрации животных, игрушка кошка и котята, аудиозаписи, ноты, обручи, маски кошки и мышек.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в зал «Полька», садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться.
Валеологическая распевка-приветствие «Здравствуйте, ручки»
- Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей),
под ответы детей подстраиваются варианты звукоподражаний и артикуляционной гимнастики:
Кошка – «мяуканье» - лакает молоко;
Собака- «гавканье» - показать зубы;
Корова – «мычание» - жует траву;
Петух – «кукареканье» - пьет водичку и т.п.
В гости приходит кошка игрушка-бибабо. Здоровается с ребятами.
Предлагается спеть песню о кошке
Песня «Кошка» А.Александрова, Н. Френкеля (ноты), сопровождаем пение пальчиковой гимнастикой (лапки кошки, миска).
Кошка рассказывает ребятам, что проказники котята убежали от неё и спрятались, дает послушать музыку какие они озорные.
Слушание «Кошка и котята» В.Витлина , какая музыка? Две части, мама кошка- медленная, спокойно-грустная, котята- резвая, веселая.
Предлагается поиграть детям и поискать котят
Разные карточки детенышей животных (котята, ягнята, утята) развешаны по залу, дети ищут их, находят, им объясняются правила игры
Игра «Займи свое место» на ковре лежат обручи с картинкой мамы-животного (кошка, овечка, утка), под музыку дети танцуют вокруг обручей, после окончания- занимают нужный обруч соответствующий картинке мама-детеныш; игра повторяется несколько раз- картинки в обруче меняются местами).
Кошка благодарит детей за помощь в поиске котят. Приносит им музыкальные инструменты и предлагает на выбор поиграть :
«Танец с погремушкой» Л.Хисматуллиной
«Танец с ложками» Е.Понараменко, дети выбирают инструмент по желанию и танцуют по очереди.
- А кто боится кошку? Ответы детей. Предложение поиграть и превратиться в мышат.
Игра «Кот и мыши», под слова игры дети идут к коту (выбранному водящему ребенку в маске) на носочках, после окончания слов и музыки – бегут «прятаться в норки».
Кошка благодарит за игры детей и дарит им раскраски.
Подводятся итоги, Рефлексия:
Понравилось ли на занятии, что понравилось, какое настроение.
Под музыку дети выходят из зала.