Бабенко Анжелика Викторовна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г. Туапсе
Сценарий интерактивного театрализованного представления «Один дома» (для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят)
Представленный ниже конспект отражает нетрадиционный подход к подготовке и проведению данного мероприятия. Постоянное взаимодействие участников действия и зрителей, переход зрителей в категорию участников действия и наоборот позволяют назвать спектакль интерактивным
Программные задачи. Организовать применение детьми знаний безопасного поведения в различных ситуациях, применение знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта, контактами с незнакомыми людьми. Формировать умение выразительно передавать реплики персонажей, выполнять танцевальные движения под музыку. Формировать коммуникативные способности, развивать диалоговую форму речи. Поощрять стремление выступать в качестве наставников младших детей.
Использованы песни из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).
Действующие лица
6 козлят – дети подготовительной группы.
Старший козленок – взрослый.
Мама Коза – взрослый.
Медведь - полицейский – взрослый.
Действие 1
Избушка Козы. Мама Коза собирается в лес и дает наставление козлятам (звучит аудиозапись – «Первая песня мамы Козы»).
Старший козленок. Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке. Знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий.
Мама Коза ушла, козлята остаются одни. Звучит музыка, козлята танцуют, веселятся.
Действие 2
Козлята продолжают веселиться, играют в чехарду. Неожиданно раздается стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери.
Ситуация 1
Звонок (стук) в дверь.
Козлята. Кто там?
Очень ласковый и вежливый голос отвечает: «Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел вам его вручить, откройте, пожалуйста!»
Один козленок хочет открыть дверь.
Старший козленок (останавливает его). Не открывай! Ты помнишь, что говорила нам наша мама?
6-й козленок капризничает, ему очень хочется компьютер. Козлята спорят, что им делать.
Старший козленок. Давайте спросим у ребят. (Обращается к детям, сидящим в зале) Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать?
Дети из зала отвечают, предлагают разные варианты действий.
Старший козленок (подходит к двери). Скоро придет наша мама, она все решит. Приходите позже.
Волк, очень злой, уходит в лес.
Действие 3
Козлята заскучали.
1-й козленок. Я придумал! Давайте уберем в избушке, вот мама обрадуется!
Все козлята (вместе). Ура! Ура!
2-й козленок. Я, чур, буду пылесосить!
1-й козленок. Нет, я буду пылесосить!
Старший козленок. А мама нам строго-настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?!
3-й козленок. Что же нам делать, как мы сможем помочь маме, если нам нельзя включить пылесос?
4-й козленок. Может быть, если мы быстро уберем, мама не узнает, что мы его включали?
5-й козленок. Обманывать-это очень плохо, я не буду маме врать! А что, если пылесос сломается?
6-й козленок. Что же нам делать?
Старший козленок. Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме. Что можно сделать?
Ситуация 2
Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме убрать в доме?
Если дети из зала отвечают «да», Старший козленок поясняет, почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствие взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса. Если дети говорят «нет», то Старший козленок непосредственно переходит к обсуждению.
Козлята решают подмести пол веником и вытереть пыль.
Звучит музыка. Козлята убирают, веселятся. Движения танца изображают действия по наведению порядка в доме. Козлята приглашают желающих детей и взрослых танцевать вместе с ними.
Действие 4
Музыка затихает, раздается стук в дверь.
Ситуация 3
Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать «скорую помощь», потому что у него не работает телефон.
Волк (кричит). Откройте быстрее, моему другу плохо, надо срочно вызвать «скорую помощь»
1-й козленок. Нужно помочь! Открывайте скорее дверь!
Старший козленок. А я думаю, что не надо открывать. Ребята, что нам делать?
Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее: Старший козленок поясняет детям, что может случиться, организует обсуждение – как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Не зависимо от того, какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, выяснить, как позвонить в «скорую помощь» и какие сведения необходимо сообщить по телефону.
Старший козленок (подходит к двери и обращается к Волку). Скажите точно, что у вас случилось и где находится ваш друг, мы сами вызовем «скорую помощь».
Из-за двери раздаются ворчание Волка и звуки удаляющихся шагов.
Действие 5
6-й козленок. Ух, я так переволновался, что даже есть захотел! Давайте приготовим салат из капусты – сами поедим и маму угостим.
Козленок уходит и сразу возвращается с огромным бутафорским ножом.
Старший козленок (очень аккуратно берет нож из рук козленка). Я научу вас готовить прекрасный салат без всякого ножа.
Козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, кресс-салата, петрушки и другой зелени без помощи ножа – открывая руками кусочки листьев.
Действие 6
Вновь раздается стук.
Ситуация 4. Волк просит открыть дверь, потому что он пришел по поручению мамы козлят.
Волк. Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Ее задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте быстрей, нужно взять деньги и отнести их маме!
6-й козленок (плачет). Давайте откроем, надо маме помочь.
Старший козленок. Я бы не открывал. Ребята, а вы как думаете, что нам делать?
Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать, позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг».
Действие 7
Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.
Старший козленок (обращается к козлятам). Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. Ребята, помогите, подскажите, как позвонить в полицию.
Дети высказывают свое мнение. Вне зависимости от их ответов 6-й козленок выносит плакат с номерами телефона служб спасения и полиции. Отдельно указываются номера, которые нужно набирать со стационарного и с мобильного телефонов.
Действие 8
После того как козлята позвонили в полицию, входят мама Коза и Медведь-полицейский. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними. Коза хвалит козлят за то, что они не растерялись и выполнили все необходимые правила безопасного поведения.
Медведь говорит о том, что Волка уже поймали и он ответит за свои поступки.
Звучит финальная песня. Козлята приглашают детей и взрослых зрителей вместе с ними танцевать.
Список источников:
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/02/10/dosug-v-starshey-gruppe-po-skazke-volk