ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Карпова Вера Владиславовна

Педагог-психолог

«ЦРР – детский сад №15»

Тульская область

Город  Алексин

 

Главный секрет успеха в жизни состоит

в том, чтобы найти своё предназначение,

 а затем реализовать его.

Генри Форд

Я педагог-психолог. С уверенностью могу сказать, что психолог – это призвание! Свою педагогическую деятельность я начала 14 лет назад в центре реабилитации несовершеннолетних.  Тогда я не представляла себе насколько тернист и в то же время увлекателен будет мой путь.

На моём профессиональном пути встречались разные судьбы. Все они разнообразны и неповторимы, но в тоже время их объединяло одно: всем им требовалась помощь. Я работала в отделении помощи семье и детям с социально – опасными семьями. После выхода из декретного отпуска открылось отделение реабилитации детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Мне предстояло изучить особенности детей с РАС, с синдромом Дауна, синдромом Вильямса и многими другими нарушениями развития. Я состояла в некоммерческом обществе «Содействие» и активно познавала все азы оказания ранней помощи деткам от 0 до 3 лет.

 В отделении помощи семье и детям моей задачей было направить ребёнка на путь исправления, а родителей научить поддерживать его в правильном направлении.

Ведь в нашем современном, «сумасшедшем» мире для детей не остаётся времени. Дети живут своей жизнью, уткнувшись в гаджеты и познавая мир через социальную сеть. А ребёнку нужна любовь, общение и дружеская поддержка, без которых «маленькому человеку» будет сложно выбрать правильный жизненный путь. Родителей сложно переделать, а иногда и невозможно. Чаще всего это касается социально-опасных семей, где родители сами отказываются от ответственности, спихивая родительские обязанности на соответствующие органы.

Последние два года своей работы я посвятила работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Рождение ребёнка с отклонениями – большой стресс для родителей.

Как правило, молодая мама ощущает психологический дискомфорт, она начинает искать причины рождения «особенного» ребёнка, замыкается в себе, ограничивает круг общения. Новоиспечённые родители, ранее не сталкивающиеся с подобной проблемой, обращены, в основном в медицину. Педиатр, как правило, замечает нарушения в развитии малыша. Дальше – невролог…. И вот, у молодых родителей на руках заключение врача. Слово «инвалидность» в нём звучит как приговор.

Семья «выпадает» из активной жизни общества. Начинаются бесконечные медицинские осмотры и реабилитации. Маме приходится уйти с работы, так как ребёнок нуждается в постоянном внимании и уходе. Когда переживания поутихли, и мама «приняла» диагноз ребёнка, у родителей появляется масса вопросов: как развивать ребёнка с нарушениями развития? Как ухаживать? Сможет ли он ходить? Говорить?

 Своевременно оказанная помощь специалиста помогает родителям с самых первых месяцев жизни изучить потребности своего малыша, не дать развиться вторичным нарушениям.

В своей работе мы активно продвигали службу «Домашнее визитирование», где помогали родителям самостоятельно создавать в домашних условиях такую среду, в которой ребёнок может формировать те или иные навыки и закреплять их. Это было реализовано в режимных моментах (приём пищи, умывание, одевание), совместная деятельность, игра (классификация предметов одежды, обуви, игрушек; определение цвета и формы). Совместная работа специалистов и родителей, своевременная и корректная помощь консультанта в организации развивающей среды в домашних условиях способствует тому, что родители остаются главными любящими людьми для ребёнка, что способствует эффективному процессу развития и воспитания ребёнка.

     И я видела результаты своего труда: когда ребёнок с РАС начинает распознавать карточки, а малыш с ДЦП пытается держать ложку…  С большой любовью и теплотой вспоминаю каждого своего юного подопечного.               

Видеть и чувствовать, что ты нужна и нужно то, чем ты занимаешься – это счастье. Своим достижением считаю, что дети, с которыми я занималась достигали успехов, сначала маленьких, а затем и больших. Дети охотно шли на контакт, включались в игру. Благодаря использованию визуального материала у детей с РАС появилась возможность выражать свои желания, быть услышанными своими близкими. Расписание помогало им соблюдать очерёдность на протяжении всего занятия, а родителям планировать режимные моменты дома.

И вот, как поётся в песне – новый поворот! Новый виток моего развития. Я готова двигаться дальше. Свой путь педагога-психолога я продолжила в детском саду. Для меня это новый опыт, новые знакомства, замечательные, умные детки. У меня за плечами огромный запас знаний, которыми я готова делится с родителями и воспитателями. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.

Не каждому дано познать все нюансы данной профессии. И спустя столько лет я всё ещё продолжаю учиться. Получать научные знания, изучать новые технологии, а чему-то я учусь и от детей…

Пройдя такой долгий и тернистый путь, я нисколько не пожалела о выборе своей профессии. И с уверенностью могу сказать, что быть психологом – моё призвание!

 Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.