ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Дворецкова Марина Ивановна

Воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад №45

Ульяновская область , г.Ульяновск

Конспект занятия в подготовительной группе на тему«Спички детям не игрушка»

 

Цели и задачи:

развивающие: 

           - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

           - расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

           - развивать любознательность, память, логическое мышление;

           - развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

             выполнения заданий.

образовательные:

           - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

             детей с огнем и его свойствами;

           - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

             возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные: 

           - формировать элементарное представление о взаимопомощи,

              воспитывать чувство сопереживания;

           - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

             другу.

здоровьесберегающие:

           - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

           - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

 

Предварительная работа: 

  • Беседы «Осторожно – пожар!», «В одной коробке сто пожаров».
  • Чтение рассказа «Дядя Степа» С. Михалкова, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
  • Загадки на тему: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».
  • Словарная работа: «кольчужная бронь», «каска», «брезентовая куртка», «сирена», «широкий пояс», «пожарный рукав», «огнетушитель», «рыцарь».
  • разучивание с детьми стихотворений про спички,
  • Экскурсия по детскому саду, просмотр пожарного инвентаря.
  • Решение задач на смекалку, головоломки со спичками.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Кто это? (спички). 

- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается  к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

- Было больно? (Да) 

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .

- А играть со спичками можно? (нельзя).

Стук в дверь. Заходит Филя.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Филя: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо!

Воспитатель: Давайте посмотрим. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,

как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,

лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать

новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было

весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,

как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись

обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся

только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят

лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут

наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А

домик наш сгорел».

- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). 

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

                                         Филя проводит с детьми игру «Третий лишний».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).

                                         

                                     Физминутка.

Дети делятся на пары.

- Бежали мимо речки смешные человечки, (человечки – пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящих напротив друг друга) .

- Прыгали, скакали (пальчиками “попрыгать” по плечам друг друга) .

- Солнышко встречали. (ласково положить руки на щёки друга) .

- Забрались на мостик (сложить мостик из рук) .

- И забили гвоздик. (постучать кулачками) .

- Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками) .

- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга) .

 

                              Постройка домика для Хрюши.

- А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.  Из скольких фигур построен домик? Давайте посчитаем! Правильно ! Из трех!  А теперь давайте нарисуем домик на листе бумаги и отправим наши рисунки вместе с Филей к Степашке и Хрюше! Пусть выберут самый лучший эскиз дома! Молодцы! Давайте скажем Филе до свиданья!

                               «Экспериментальная лаборатория»

- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

 

                                         Эксперимент первый.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

                                        Эксперимент второй.

Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

       

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

                                Рассказ пожарного.

Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.

1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –

                   В домик нос совать, где дремлют спички.

                   Потому что спички – не синички.

                   Может пламя вылететь из спички.

                   Так что пусть уж спят они в кроватке.

                   Но не надо щекотать им пятки.

                   Потому что из-за этих пяток –

                   В доме может вспыхнуть беспорядок.

2 ребенок. Если ты включил утюг,

                  Убегать не надо вдруг.

                  Закрывая в доме дверь,

                  Все ли выключил? Проверь!

3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

                  Там, где краски, газ, бензин;

                  Ведь о них нам не напрасно

                  Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок. Если близко телефон

                   И тебе доступен он,

                   Нужно 01 набрать

                   И быстрей пожарных звать!

5 ребенок. Если же большой огонь,  

                   Дымом все объято,

                   Выбегать из дома вон

                   Надо всем ребятам.

                   И на помощь поскорей

                   Ты зови, зови людей.

                                 Конец занятия.

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.