ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Дворецкова Марина Ивановна

Воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад №45

Ульяновская область , г.Ульяновск

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земля-живая планета»

Выполнила: Дворецкова М.И.

Программное содержание: Уточнить представление о планетах солнечной системы; закрепить знания о Луне и Солнце, как о планетах, видимых с Земли. Дать знания о смене дня, дополняя объяснения опытом. Пополнить знания детей об уникальности Земли. (на Земле есть все условия жизни для растений, животных, человека) Подробней остановиться на таких регионах как Северный и Южный полюс, Мировой океан, Лес и растительная зона, Пустыня. Подвести к тому, что во всех климатических условиях есть жизнь.

Словарная работа: Пополнить словарный запас новыми выражениями (планеты Солнечной системы, пространство мирового океана, новыми словами (астроном, вселенная, обитатели, глобус, орбита и названия планет, телескоп)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, сделанных космонавтами, рассматривание атласа, наблюдение за небом. Изготовление карты планет, изготовление шапочек для игры " Солнце и планеты", изготовление дидактической игры " Земля - Живая планета", костюм инопланетян и атрибуты для игры " Звездочет".

Ход занятия:

Дети заходят и садятся; перед ними на доске воспитатель разместил плоскостное изображение Луны и Солнца для сравнения.

Воспитатель задает вопросы:

- На какой планете мы с вами живем? Какие планеты мы с вами можем наблюдать с Земли? Расскажите, что вы знаете о Солнце? О Луне? Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Сейчас мы сделаем опыт. Нам потребуется лампа и глобус. Вопрос: может ли быть на Земле все время ночь или все время день? - нет, потому что Земля постоянно находится в движении.

- Хотите ли вы, ребята, узнать о других планетах? Значит нам с вам нужно идти к астроному. А кто это? Астрономия- это наука о космосе, звездах и планетах нашей вселенной. Ребята, а что такое вселенная? Вот об этом нам расскажет астроном- звездочет.

Из-за ширмы появляется ученый - астроном.

-Здравствуйте, дорогие мои дети. Сегодня я покажу вам прибор, он называется телескоп. Я смотрю в него и вижу далеко в космосе разные планеты6 Сатурн, Меркурий, Венера, Марс и т. д. Все они вращаются вокруг горячей планеты - Солнце, и наша Земля тоже. Потому их и называют Планеты Солнечной системы. Планеты бывают маленькие- звезды, все они населяют огромное космическое пространство, оно называется- Вселенная. А чтобы вы получше запомнили, я вам подарю карту, на ней вы найдете все названия и легко запомните их. Приходите ко мне еще, я вам расскажу много всего интересного.

Физкультминутка - " Солнце и планеты"

Ребята, к нам прилетели инопланетяне.

- Здравствуйте, ребята, мы облетели много планет, так как наша планета погибла, мы искали дом себе, но ни на одной из них нет жизни.

- Нам нужна вода, воздух, солнечный свет. Есть ли на вашей планете жизнь?

В-ль: Ребята, давайте расскажем о нашей планете Земля, может пришельцы пожелают здесь поселиться.

1-ая подгруппа рассказывает кратко о Северном полюсе и Антарктиде. О животных, о льдах, о низкой температуре, о Северном сиянии.

2-ая подгруппа рассказывает о лесах, растительности, животном мире, птицах.

3-ья подгруппа рассказывает о Мировом океане, рыбах, животных, соленой и пресной воде рек и озер.

4-ая подгруппа рассказывает о пустынях и горах. Как животные долго могут обходиться без воды, даже в песках есть необычные растения.

Д/игра " Кто где живет"

Инопланетяне улетают на ракете путешествовать по разным регионам Земли, чтобы выбрать место для жизни. Все ребята под музыку выходят на середину группы и машут им вслед.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова услышали? Какой момент был самым интересным? Всем спасибо.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.