Дворецкова Марина Ивановна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад №45
Ульяновская область , г.Ульяновск
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земля-живая планета»
Выполнила: Дворецкова М.И.
Программное содержание: Уточнить представление о планетах солнечной системы; закрепить знания о Луне и Солнце, как о планетах, видимых с Земли. Дать знания о смене дня, дополняя объяснения опытом. Пополнить знания детей об уникальности Земли. (на Земле есть все условия жизни для растений, животных, человека) Подробней остановиться на таких регионах как Северный и Южный полюс, Мировой океан, Лес и растительная зона, Пустыня. Подвести к тому, что во всех климатических условиях есть жизнь.
Словарная работа: Пополнить словарный запас новыми выражениями (планеты Солнечной системы, пространство мирового океана, новыми словами (астроном, вселенная, обитатели, глобус, орбита и названия планет, телескоп)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, сделанных космонавтами, рассматривание атласа, наблюдение за небом. Изготовление карты планет, изготовление шапочек для игры " Солнце и планеты", изготовление дидактической игры " Земля - Живая планета", костюм инопланетян и атрибуты для игры " Звездочет".
Ход занятия:
Дети заходят и садятся; перед ними на доске воспитатель разместил плоскостное изображение Луны и Солнца для сравнения.
Воспитатель задает вопросы:
- На какой планете мы с вами живем? Какие планеты мы с вами можем наблюдать с Земли? Расскажите, что вы знаете о Солнце? О Луне? Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Сейчас мы сделаем опыт. Нам потребуется лампа и глобус. Вопрос: может ли быть на Земле все время ночь или все время день? - нет, потому что Земля постоянно находится в движении.
- Хотите ли вы, ребята, узнать о других планетах? Значит нам с вам нужно идти к астроному. А кто это? Астрономия- это наука о космосе, звездах и планетах нашей вселенной. Ребята, а что такое вселенная? Вот об этом нам расскажет астроном- звездочет.
Из-за ширмы появляется ученый - астроном.
-Здравствуйте, дорогие мои дети. Сегодня я покажу вам прибор, он называется телескоп. Я смотрю в него и вижу далеко в космосе разные планеты6 Сатурн, Меркурий, Венера, Марс и т. д. Все они вращаются вокруг горячей планеты - Солнце, и наша Земля тоже. Потому их и называют Планеты Солнечной системы. Планеты бывают маленькие- звезды, все они населяют огромное космическое пространство, оно называется- Вселенная. А чтобы вы получше запомнили, я вам подарю карту, на ней вы найдете все названия и легко запомните их. Приходите ко мне еще, я вам расскажу много всего интересного.
Физкультминутка - " Солнце и планеты"
Ребята, к нам прилетели инопланетяне.
- Здравствуйте, ребята, мы облетели много планет, так как наша планета погибла, мы искали дом себе, но ни на одной из них нет жизни.
- Нам нужна вода, воздух, солнечный свет. Есть ли на вашей планете жизнь?
В-ль: Ребята, давайте расскажем о нашей планете Земля, может пришельцы пожелают здесь поселиться.
1-ая подгруппа рассказывает кратко о Северном полюсе и Антарктиде. О животных, о льдах, о низкой температуре, о Северном сиянии.
2-ая подгруппа рассказывает о лесах, растительности, животном мире, птицах.
3-ья подгруппа рассказывает о Мировом океане, рыбах, животных, соленой и пресной воде рек и озер.
4-ая подгруппа рассказывает о пустынях и горах. Как животные долго могут обходиться без воды, даже в песках есть необычные растения.
Д/игра " Кто где живет"
Инопланетяне улетают на ракете путешествовать по разным регионам Земли, чтобы выбрать место для жизни. Все ребята под музыку выходят на середину группы и машут им вслед.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова услышали? Какой момент был самым интересным? Всем спасибо.