ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бабенко Анжелика Викторовна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г. Туапсе

Познавательно – творческий проект «Никто не забыт и ничто не забыто»

 

автор: Бабенко Анжелика Викторовна

место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад (МБДОУ ДС)  № 32 "Березка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

должность: воспитатель

 

Актуальность проекта:   

Одной из актуальных задач в ХХI  веке становится проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое чувство не формируется само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на душу маленького гражданина своей страны.

В истории, у каждого поколения – своя война.  Великая Отечественная война - это отдельная страница нашей истории, о которой мы не имеем права забывать. Современные дети уже несколькими поколениями разделены с непосредственными участниками Великой Отечественной войны, да и попытки «переписать», исказить недавнюю историю нашей страны, заставили нас обратиться к данной теме проекта  «Никто не забыт и ничто не забыто».  С детских лет ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как защищалась от иноземных захватчиков,

как боролась с фашисткой Германией во имя мира на земле, во имя безоблачного, счастливого детства маленьких граждан нашей  страны.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации:  апрель - май 2019 г.

Вид проекта: познавательный, нравственно-патриотический, творческий.

Цель проекта:

  • Формирование патриотических чувств у воспитанников, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Расширение представлений детей об истории России, о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

  • Воспитывать нравственно - патриотические чувства у воспитанников к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов, чувство сострадания и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее истории.
  • Обогащать представление детей о героизме, мужестве, отваге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о историческом значении  победы.
  • Расширять музыкальный кругозор воспитанников. Развивать интерес к песням, созданным в годы Великой Отечественной войны, познакомить с военными песнями тех лет.
  • Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

Участники проекта:
Дети, воспитатели подготовительной к школе группы  МБДОУ ДС № 32 «Березка» г. Туапсе,  родители воспитанников, сотрудники детской библиотеки № 2 им. Н. Островского (филиал № 4), г. Туапсе.

Материально -  технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- Подбор методической и художественной литературы;

- Просмотр фронтовых фотографий, писем, документальных хроник;

- Проведение цикла занятий о Великой Отечественной войне.

- Встреча с ветеранами, беседа с бабушками и дедушками о военных годах, о          суровом военном  детстве;

- Подбор военных песен и стихотворений.

- Проведение конкурса «Мы о войне стихами говорим».

- Участие воспитанников в  Х Международной акции «Читаем детям о                                                 войне».

- Дидактические игры; выставка книг, рисунков, выставка творческих

работ родителей (законных представителей) и воспитанников.

- Выпуск стенгазеты: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Необходимые условия для реализации проекта:

Заинтересованность родителей (законных представителей) воспитанников;

Методические разработки.

Наглядные: вещи, ордена, медали, военные письма солдат времен

Великой Отечественной войны;

Словесные:

чтение произведений, стихотворений  детских писателей о Великой Отечественной войне, беседы с ветераном, «детьми войны», рассматривание фотографий, иллюстраций, военных карт, инсценировки.

Использование метода трех вопросов:

Что мы знаем о Великой Отечественной войне?

Знаем, была Великая Отечественная война.

Что хотим узнать?

Великие сражения Советской Армии;

Дети - герои Великой Отечественной войны;

Города — герои;

Ордена и медали участников Великой Отечественной войны.

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем рассматривать фотографии, иллюстрации;

Читать с родителями (законными представителями) произведения о

Великой Отечественной войне;

Просмотр документальной хроники;

Будем спрашивать у взрослых.

Участие в Х Международной акции «Читаем детям о войне»;

Экскурсия в детскую библиотеку - «Встреча поколений...»;

Проведение на базе детской библиотеки конкурса «Юных чтецов», посвященного дню Победы.

Предполагаемый результат:

- Приобретение знаний об истории  нашей Родины.

- Понимание детьми значимости Победы нашего народа над иноземными

захватчиками, освобождение европейских стран от ига фашисткой

Германии.

- Вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию

проекта в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта:

1 подготовительный:

- Определение цели и задач проекта.

- Создание условий для организации работы.

- Сбор информационного материала.

- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

- Определить знания детей о Великой Отечественной войне.

Формы организации работы 1 этапа:                                                        

- Сбор информации, материала по теме;

- Организация предметно — развивающей среды;

- Разработка цикла ООД;

- Беседы.

2 практический этап:

- Проведение совместной деятельности: педагог-ребенок-родитель

(законный представитель).

- Через практическую деятельность детей искать ответы на поставленные

вопросы.

Задачи:

 - Закрепить знания воспитанников о Великой Отечественной войне;

- Формировать представление о том, как советский народ пережил

тяжелейшие годы оккупации и вышел победителем, освободил не

только свою землю, но и западные страны, оказавшиеся под

игом фашистской Германии.

- Развивать выразительность речи;

- Пополнить развивающую среду группового помещения

оборудованием и материалом по теме проекта;

- Воспитывать чувство гордости и признательности людям, которые

отдали свои жизни на счастливое детство новых поколений маленьких

граждан России.

Формы организации работы - 2 этапа:

- Работа с воспитанниками: организация мероприятий познавательного

характера, организация двигательного режима.

Формы работы с воспитанниками:

- Реализация мероприятий перспективного тематического

планирования (ООД по теме, творческая деятельность).

Тематические беседы:

- « Нет в России семьи такой, где бы ни был свой герой»,

- «Что расскажет нам Георгиевская ленточка»,

- «Поклонимся великим тем годам...»,

- «Дети - герои Великой  Отечественной войны»,

- «Битва за Москву»,

- «Блокада Ленинграда»,

- «Сталинградская битва»,

- «Танковое сражение на Курской дуге»,

- «Оборона Севастополя»,

- «Города-  герои»,

- «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

- Встреча и беседа с ветераном Великой Отечественной войны,

защитником Сталинграда Руновым Николаем Павловичем.

- Беседы воспитанников с родителями (законными представителями) о

родственниках - участниках Великой Отечественной войны.

Чтение и разучивание:

с воспитанниками стихотворения С.Я. Маршака «Ленинградское

кольцо», «Та война отгремела много весен назад...»

О. Подчиненова, «Пока память жива», «Это было в мае,

на рассвете» З.Чеботарева, «Как было много тех героев» С. Кадашников и др.

«Час мужества» - стихотворения и рассказы о Великой Отечественной войне,

А.Митяев «Подвиг солдата», Л.Кассиль «Рассказы о войне», Ю. Коваль «Аллый», С. Баруздин «Точно в цель», С.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Рисование:

Выставка детских рисунков, посвященная подвигу советского народа;

детям - героям, детям - войны, труженикам тыла, советскому солдату.

Аппликация:

- Праздничная открытка «Гвоздики»;

- Составление коллажа «В землянке»;

- Пригласительный билет для родителей на встречу с ветераном - Н. П. Руновым.

Лепка:

«Солдат»; «У вечного огня...»; «Танк».

Конструирование:

 из бросового и природного материала по теме проекта: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Сюжетно - ролевые игры:

- «По морям по волнам...»;

- « На границе я служу...»;

- «Танковое сражение»;

- «Летчики-  защитники неба...»,

- Игра - ситуация « В медсамбате».

Дидактические игры:

- Узнай и назови боевую технику времен Великой Отечественной войны»;

- «Какие  города - герои ты знаешь?»;

- «Что лежит у солдата в вещевом мешке»;

- «Нарисуй по памяти позиции противника».

Разучивание и прослушивание песен:

- Д. Чибисов и А. Филиппенко: «Вечный огонь», «Ленинградцы»,

«Священная война»;

- Б.Окуджава: «Жди меня и я вернусь», «Нам нужна одна победа»;

- С. Туликов, Я. Белинский: «Не стареют душой ветераны»;

- А.Островский, Л. Ошанин: «Солнечный круг».

Формы работы с родителями (законными представителями):

- Беседа с родителями «Поклонимся великим тем годам...»;

- Памятка  «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной

войне»;

- Выставка совместного творчества родителей (законных представителей)

и детей «Нет в России семьи такой, где бы ни был свой герой...»;

- Консультация «Почитай мне мама о войне...».

3 этап - обобщающий:  заключительный:

- Оформление результатов проекта;

- Обобщение результатов работы;

- Анализ;

- Закрепление полученных знаний;

- Формулировка выводов.

- К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы,

итоговое мероприятие по проведению проектного периода.

Задачи:

- Развивать творческие способности;

- Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

  • В ходе реализации проекта «Никто не забыт и ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:

- Обогатился  опыт детей в сфере социального воспитания путем

использования разных методов и приемов;

- Собран материал по теме Великая Отечественная война;

- Обогатился и пополнился словарный запас воспитанников;

- Изготовили дидактическую игру «Разведчики»;

- На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось чувство

гордости за страну в которой они живут, чувство признательности,

уважения, почитания  к ветеранам Великой Отечественной войны,

память о подвиге предков, будет жить всегда в сердцах настоящих и

будущих поколений.

Трансляция проекта:

Совместное изготовление с детьми стенгазеты, которая доступна для

просмотра воспитанникам, родителям (законным представителям),

педагогам и жителям района Приморья г. Туапсе.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.