ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бабенко Анжелика Викторовна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г. Туапсе

Туапсинский район

г.Туапсе

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Письмо от Знайки»

 

Образовательные задачи:

- совершенствовать порядковый и обратный счет в пределах десяти;

-продолжать учить сравнивать числа в пределах десяти на основе сравнения конкретных  множеств;

- закрепить знание о геометрических фигурах;

-тренировать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, выполнять задания по интуиции; развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уверенность в своих познавательных возможностях.

Мотивация: помочь детям выполнить все задания, которые прислал Знайка, чтобы попасть в его город «Знаний» и ближе познакомиться со Знайкой.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- проведение игр-занятий на тему: «Сложи из палочек и фигурок», «Давай будем  сравнивать», Танцующие цифры», «Проверим внимание»;

- чтение художественной литературы: Носова Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей»; чтение четверостиший про числа и геометрические фигуры.

- разучивание математических игр: «Сколько», «Монеты», «Форма», «Наоборот», «Головоломка».

Материалы и оборудование: карточка с изображением цифр от 1 до 7; конверт с математическими задачками; конверт с загадками про геометрические фигуры;

 2 маски медведя, 2 повязки на глаза, 2 корзинки, игрушки  – рыбки, ракушки;

мяч; музыкальная игра «Говорящий букварёнок»; геометрические фигуры и цифры от 1 до 10 на каждого ребенка; темный лист картона, геометрические фишки.

 Методические приемы:

- постановка цели;

- вопросы к детям;

- игровой прием, объяснение;

- художественное слово (загадки, стихи, скороговорки);

- приближение к объекту;

- поощрение, оценка деятельности.

Ожидаемый результат:

 Развить:  математические навыки, развить общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, артикуляционный аппарат, логическое мышление.

 Содержание игровой образовательной ситуации

 

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель держит в руке конверт с письмом и обращается к детям.

Воспитатель. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от Знайки.

Знайка пишет, что узнал, какие умные дети ходят в нашу группу. Он собирался приехать к нам со своими друзьями, чтобы поиграть с вами, но приехать не смог. Поэтому приглашает нас к себе в гости, в «Город Знаний».  Вы хотите проявить свою смекалку и находчивость?   Тогда в путь!

 

 Практический этап

Игра «Отгадай загадку и выложи геометрическую  фигуру из счётных

 палочек»

 Дети заходят в группу, подходят к столу и берут конверт с геометрическими фигурами.

Воспитатель. Ребята! Предлагаю вам показать и назвать геометрические фигуры, которые лежат в конвертах. Сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуете отгадать и самостоятельно построить нужную геометрическую фигуру из счетных палочек.

Загадки

***

4 прямых угла и 4 стороны, но не все одинаковой длины:

(Прямоугольник)

***

Три вершинки, три угла,

Три сторонки, кто же я?

(Треугольник)

***

                        А у этой фигуры, есть 4 стороны одинаковой длины,

Но словно потянули за углы, и вышло - 2 угла острых,

      А 2 тупых. Ну, быстрее не робей, ты построй меня скорей!

(Ромб)

***

Он давно знаком с тобой!

Каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны, одинаковой длины!

(Квадрат)

 

  Физкультминутка «Будь внимателен»

 Дети  делают круг, берутся за руки, выполняют движения в соответствии с

     текстом.

 Мы сейчас пойдём направо,

 А потом пойдём налево,

 В центре круга соберёмся,

 И на место все вернёмся.

 Мы тихонечко присядем,

 И немножечко приляжем,

 Мы поднимемся тихонько,

 И попрыгаем легонько.

 Пусть попляшут наши ноги,

 И похлопаем в ладоши,

 Повернемся мы на право,

 Не начать ли все с начала!

 Игра «Найди свою пару в сумме 8»

Воспитатель. Следующее задание называется «Найди свою пару в сумме 8»

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель. У каждого из вас есть карточка с цифрой, давайте поможем друг другу найти вторую цифру, что бы сумма двух чисел составила число 8. Материал для счета выбирайте сами. Какая цифра у Вовы на карточке? (Ответы детей.) Как вы думаете, сколько нужно добавить палочек к 4, что бы получилось 8? (Ответы детей.) Вова докладывает еще 4 палочки и ищет напарницу с цифрой 4. Все нашли свои пары? Сколько получилось пар? (Ответы детей.)

А теперь немного отдохнем.

 Пальчиковая гимнастика.  «Пять малышей»

Один малыш качается в саду,

Два малыша купаются в пруду,

Три малыша ползут к дверям в квартире,

А в эту дверь еще стучат четыре.

С пятью другими тоже все в порядке,

Им весело, они играют в прятки,

Где притаились - ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу.

1,2,3,4,5. Ну, берегитесь: я иду искать!

 Игра. «Сколько»

Воспитатель. В этом конверте приготовлены для ребят задачки. А помогут вам в решении этих задач, цифры которые лежат у вас на столе и счетные палочки.

Слушайте внимательно и выкладывайте нужное количество палочек, а в конце найдите цифру по количеству палочек.

***

На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

(4 жука)

***

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну – ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов?

(3 грибка)

***

Раз к Зайченку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

(4 морковки)

***

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

(5ребят)

   Игра. «Рыболов»

  Воспитатель.  А сейчас предлагаю поиграем в игру «Рыболов». Хотите?

 Кто из диких животных любит ловить рыбу? (Ответы детей.) Что еще находится в речке? (Ответы детей.) Сколько рыбы плавает в речке? (Ответы детей.) Рыбу в речке ловить будут медвежата на ощупь с завязанными глазами, и собирать в свои корзины. Дети с помощью считалочки выбирают 2 медвежат, завязывают им глаза и 3 раза поворачивают вокруг себя.

Воспитатель. Остальные ребята хором считают от 10 до 1, а медвежата встают на четвереньки и начинают ловить рыбу. Один, два, три начало игры! (Проводится игра.)

Воспитатель. Счет окончен, наши рыболовы вместе с остальными ребятами считают у кого, сколько рыбы в корзинках. Сколько рыбы наловил этот медвежонок? (Ответы детей.) А сколько рыбы наловил другой медвежонок? (Ответы детей.) У кого рыбы больше? (Ответы детей.) Сколько рыбы осталось в речке? ( Ответы детей.) Игра проводиться 2-3 раза.

 Игра «Мой космический корабль»

 Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно знать направление: лево и

 право. Как вы думаете, куда нужно сделать поворот, если звучит команда «Направо»? А если звучит    команда «Налево»? Очень хорошо! Тогда я предлагаю всем присесть за столы. Будьте внимательны! Игра называется: «Мой космический корабль».

Воспитатель раздаёт каждому ребенку темный «картона - космос» и геометрическую фигуру – корабль. Дети действуют в соответствии с заданием, которое даёт воспитатель.

Воспитатель. Найдите центр вашего космоса. Как называется ваша станция? (Ответы детей.) Наш корабль полетел в правый верхний угол. Кого он там встретил? (Ответы детей.) Затем в левый нижний угол. Куда он попал? (Ответы детей.) В левый верхний угол. Что он встретил на своём пути? (Ответы детей.)

У корабля закончилось горючее, и он отправился на заправочную станцию - в правый нижний угол. Заправился и вернулся на свою станцию, в центр космоса.

Сейчас полетим прямо вниз. Что случилось с кораблём? (Ответы детей.) Теперь летим прямо вверх. Что он там увидел? (Ответы детей.) Вернулся на ремонт в центр. Произвёл общий ремонт и отправился прямо направо, а затем прямо налево.

Устал наш корабль и вернулся на свою станцию, в центр космоса.

  Дети фантазируют, отвечают на вопросы воспитателя.

 Воспитатель. Все были очень внимательными и справились с управлением!

 

Рефлексивно – оценочный этап

 Воспитатель.  Вот мы и подошли к городу «Знаний».  Давайте вспомним! Что мы делали по дороге к городу?

 Игра с мячом

 Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задаёт вопрос.

 Воспитатель. Какое задание было самым интересным? А тебе, что понравилось больше всего? Какое задание для тебя было самым трудным? А какое задание было самым легким? За что ты бы себя похвалил? В какую игру ты бы хотел еще поиграть? Что ты скажешь Знайке, когда увидишь его? А ты хочешь, что-нибудь спросить у Знайки?

 А вот и дверь города «Знаний». Что бы дверь открылась нам надо правильно произнести скороговорку.

                                                  «Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

  Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап».

Дверь открывается, выходит ребенок, одетый в костюм Знайки с медалями для детей и приглашает всех в гости.

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.