ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Средина Олеся Кирилловна

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 12

Краснодарский край Каневской район Станица Каневская

«Проектно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации  проекта «Природа – наш дом».

В последнее время в прессе, в теле- и радио передачах большое внимание уделяется обсуждению экологических проблем. Важно, чтобы каждый из нас: маленький ребенок, школьник, молодой человек, представитель старшего поколения, осознавал свою роль в защите окружающей среды. Природа богата и щедра, но и ранима и хрупка.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Почему мы выбрали именно эту тему? Потому что, большинство современных детей редко общаются с природой осознанно.  С поступлением в дошкольное учреждение мы начинаем знакомство детей с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день: деревья, травы, цветы, насекомые, птицы.

С переходом во 2-ю младшую группу у наших ребят возникло много вопросов, на которые нужно было ответить или вместе найти ответ: «Почему листья желтеют и опадают?», «Куда спрятались бабочки?», «Почему солнце не греет?», «Куда улетели птицы?». Для создания благоприятных условий по экологическому воспитанию детей мы начали работать по проекту «Природа –  наш дом!» Мы искали вместе с детьми ответы на все эти вопросы.

По продолжительности наш проект: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники второй младшей, средней групп, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель нашего проекта: формирование у детей экологических знаний.

Девиз:        И для людей, и для зверей

Природа – общий дом

Давайте все его беречь,

Пусть будет всем уютно в нем!

Работая по данному проекту, ставили  перед собой следующие задачи

Задачи проекта:

  1. Создать условия для реализации проекта;
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, умение видеть и любоваться прекрасным;
  3. Воспитывать интерес к изучению живой природы, окружающего мира;
  4. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Планируемый результат в работе с детьми: у детей появится интерес к изучению окружающего мира, будет формироваться ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представление о том, что каждый человек, в том числе ребенок, может сделать для сохранения природы.

План реализации проекта мы проводили в три этапа:

I этап подготовительный: постановка целей и задач, определение направления объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями.

II этап собственно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

III этап обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

В ходе работы с детьми провели такие мероприятия как:

  1. Тематические беседы:
  • «Вот и осень наступила»
  • «Как зимуют насекомые?»
  • «Как изменились деревья»
  • «Как звери к зиме готовятся»
  • «Птицы зимой»
  • «Первые признаки весны»
  • «Первые цветы»
  • «Что растет на огороде»
  • «Погода весной»
  • «Вот и лето пришло»
  • «Как выращивают овощи»
  1. Читали художественные произведения: «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», «Муха - Цокотуха», «Теремок», пословицы, поговорки, загадки.

Во время прогулок наблюдали за изменениями в природе, за появлением и ростом листьев, за зимующими птицами, прилетающими на групповой участок, кормили их зёрнами, крошками. Проводили экскурсии на другие участки детского сада. Научились по опавшим листьям узнавать названия деревьев и собирать красивые букеты.

Провели опыты и исследования по выращиванию лука, пшеницы, и огурца.

Знакомство с природой проводили с детьми в игровой форме, использовали (пальчиковые, подвижные, дидактические и развивающие игры)

  1. Пальчиковые игры: «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Сидит белка на тележке»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Вершки и корешки»

Развивающие игры: «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы»; «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Дары природы», «Чей малыш», «Живая природа»

  1. Рассматривали альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Времена года»; иллюстрации с изображением различных растений, животных, птиц, цветов; энциклопедии.
  2. Работа по знакомству детей с природой велась в тесном контакте с музыкальным руководителем. Дети с большим интересом слушали музыкальные произведения звуков природы.
  3. Не менее важным аспектом нашей работы было развитие творческих способностей детей. Во время изобразительной деятельности рисовали «Травку для зайчика», подготовили аппликацию ко дню матери «Цветочек для мамы», «Домик для скворца».

Не менее важным условием является взаимосвязь с родителями. Для них мы оформили информационный стенд «Формирование экологических представлений в дошкольном возрасте»; Провели консультации«Экологическое воспитание в семье», «Современные технологии и ребенок», «Проектная деятельность в ДОУ», «Роль семьи в организации проектов в ДОУ», «Участие родителей в проектной деятельности»

Предложили  вместе с детьми сделать поделку из природного материала для выставки «Мир природы».

Получая новые знания, дети стремятся удивить родных,  делятся новыми впечатлениями дома. Родные тоже включаются в обсуждение, рассказывают о чем-то своем. Такая связь с семьей нас очень радует, знания, полученные детьми в детском саду, находят свое закрепление, расширяются и обогащаются в семье.

В заключении проекта провели развлечение «День птиц», квест-игру «Защитники природы», конкурс чтецов, посвященный году экологии в России, изготовили пособие «Всесезонное дерево».

Анализируя результаты проекта, хочется отметить следующее:

1.В процессе знакомства с литературными художественными произведениями, фольклором у детей расширился словарный запас, они стали с удовольствием участвовать в коллективном разговоре, у отдельных детей появилось желание самостоятельно сочинять свои загадки.

2.В ходе познавательно-исследовательской деятельности  у детей появилось стремление  расширять свой кругозор через использование различных источников: компьютер, беседы со взрослыми, чтение познавательной литературы.

3.Дети стали эмоциональнее, научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, умело передавать эти эмоции в стихах, музыкально-ритмических движениях, рисунках. И самое главное достижение, на наш взгляд, что коллектив детей, воспитателей и родителей  стал коллективом единомышленников, успешно решающим  поставленные задачи.

Таким образом, дети получили первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира; представление о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание бережного отношения, ценности сохранения красоты  и оказания помощи  ей. Очень хотелось бы, чтобы проведенная  нами  работа не угасла в душах детей при переходе в школу, во взрослую жизнь.

 

Список используемой литературы:

  1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
  2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Каневской район

«Проектно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации  проекта «Природа – наш дом»

Воспитатели: Средина О.К.

Кулачук Е.В.

 

 

 

 

 

 

Ст. Привольная

2018 год

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.