Средина Олеся Кирилловна
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 12
Краснодарский край
Каневской район
Станица Каневская
Квест - игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности
«Карта для Дедушки Мороза »
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;
- уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- уточнить знания о правилах поведения зимой;
- формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;
Средства (оборудование):
магнитофон, веселая музыка, конверт, снежинки, карта, два круга: зеленый и красный, картинки: опасные предметы, неопасные предметы, 2 ведра, 4 обруча, 2 разрезанные картинки.
Предварительная работа:
Беседы:
«Правила дорожного движения», «Полезные предметы дома, но опасные», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности зимой».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, а что это лежит у нас на столе? Похоже на конверт (Открывают конверт, читают письмо).
«К вам в гости спешит Дед Мороз. Но он так сильно спешил, что ветер разорвал его карту на части. Они разлетелись в разные стороны. Поможете ему их найти и склеить заново? А помогать вам будут мои снежинки, которые спрятаны у вас в группе и к каждой снежинке есть свой путь, который укажет место следующего задания. Зимушка - зима.»
Вос-ль: Вот, оказывается, кто нам прислал письмо. Мы справимся со всеми заданиями, да, ребята? Давайте возьмем друг друга за руки:
Знаем правила мы все.
Мы уверены в себе
Через всё мы пройдём,
Вместе мы не пропадём!
Вос – ль: Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало.
(Дети находят снежинку с цифрой 1 на дереве в группе)
Задание № 1.
Прежде чем отправиться в путь вам необходимо вспомнить правила дорожного движения.
- Что такое дорога?
- Как называется часть дороги, по которой ходят люди?
- В каком месте можно переходить улицу?
- Можно ли играть у дороги в мяч?
- Можно переходить дорогу на красный свет?
- Какие бывают светофоры?
Вос – ль: Молодцы с первым заданием вы справились и получите первую часть карты.
(Она лежит в конверте вместе с письмом. На обратной стороне карты написано, где спрятана снежинка № 2 (В спальне на кровати с ёлочкой дети находят снежинку и конверт)
Дети ищут вторую снежинку. К ней прикреплено задание в волшебном мешочке:
Задание № 2.
В наших домах живёт много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Вот волшебный мешочек. В нём перемешались опасные и неопасные предметы. Нам их надо разобрать. Вот зеленый и красный знак.
К зелёному знаку мы положим все неопасные предметы (мяч, обруч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машинка, дерево, диван, телефон, фонарик, кубики, апельсин, часы и т.д. )
А к красному знаку все опасные предметы ( нож, пила, вилка, топор, кнопки, отвёртка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, телевизор, утюг, фен, чайник, молоток, спички и т.д.)
На обратной стороне снежинки № 2 написано:
«Вы справились с заданием хорошо, ищите вторую часть карты под столом».
Дети находят вторую часть карты. На обратной стороне карты № 2 написано, где спрятана снежинка № 3(в раздевалке в шкафчике шишка)
Дети находят снежинку № 3.
Задание № 3.
Я огонь! Я – друг ребят !
Но когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
Вос – ль: Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? (пожарные)
Верно, это пожарные, а какие они, пожарные? (Ответы детей)
Сейчас вам придётся разделиться на две команды (как мы можем это сделать?) и посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрее потушит огонь»
Первый участник команды набирает воду в «колодце» (обруч), быстро бежит к горящему дому и «тушит пожар» (имитируя выливание воды в обруч). Быстро бежит обратно, передаёт ведро другому участнику.
Вос –ль: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием и получаете третью часть карты под тем, на чём стоите (под ковром). На обратной стороне карты № 3 написано, где спрятана снежинка № 4 (в ИЗО уголке).
Дети находят снежинку № 4 и два конверта.
Задание № 4.
Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо склеить разрезанные картинки и объяснить, что там изображено.
Вос – ль: Итак, начнем! Что нам для этого необходимо? Где мы можем это взять?
(Разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице «Опасность на водоёме» и «Осторожно сосульки»)
На обратной стороне одной из картинок написано, где лежит 4 часть карты (В спортивном уголке)
В итоге дети склеивают карту и вкладывают в конверт, чтоб отправить Деду Морозу.
Вос – ль: Вот мы и справились со всеми заданиями и собрали все части карты. Теперь Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт подарки.
Рефлексия:
Кому мы с вами сегодня помогли?
Какие правила мы с вами сегодня вспомнили?
Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Кому вы расскажете о нашем приключении?
Используемая литература:
- Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора».
- Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
- Перейти к публикациям в сборнике для педагогов