ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Романенко Татьяна Владимировна

воспитатель

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 19 «АНТОШКА»

Белгородская область

город Белгород

 

 

В современном мире существует невероятно быстрое развитие экономической среды, в таких условиях просто заработать какие-либо деньги будет недостаточно. Данный навык безусловно крайне важен, но он не дает гарантии богатой и обеспеченной жизни. Многие из нас знают примеры людей с хорошим достатком, но далеко не всегда эти же люди обладают финансовой стабильностью. Таким образом мы можем прийти к выводу, что необходимо что-то еще, помимо хорошего дохода. Такими факторами являются бережливость и умение распоряжаться. Но стоит признать, что в нашем обществе недостает финансового образования. Современные родители не ограничены дефицитом какого либо товара, как было несколько десятилетий назад. Они всячески стараются дать ребенку не только воспитание, но и обеспечить его разнообразием игрушек. Для будущей комфортной жизни ребенка в достатке уже с детства необходимо объяснить ребенку следующие вопросы:

  1. Что такое «бюджет» и «деньги»?
  2. Где берут деньги?
  3. Как правильно распоряжаться деньгами и своим бюджетом?

Психологи и педагоги утверждают, что комфортнее всего начинать обучать финансовой грамотности с 5 лет. В возрасте же с 5 до 7 лет уже возможно вводить ребенку такое понятие, как «труд». Крайне важно рассказать ребенку, что каждый товар имеет цену, а также откуда эта цена берется. Родителям и педагогам необходимо научить детей отвечать на следующие вопросы:

  1. Что подразумевается под стоимостью товара
  2. Каким образом происходит формирование стоимости товара?

Ответить на первый вопрос детям может помочь самый простой способ – игра в продавца и покупателя. Дома или в саду необходимо сделать имитацию реального магазина с различными товарами. Чем выше цена – тем лучше товар. Также ребенка необходимо брать с собой в магазин и вместе рассматривать ценники.

Объяснить детям, каким образом происходит формирование цены, можно таким образом:

  • Сходить вместе с ребенком в магазин и купить какой либо дешевый продукт, потом купить такой же продукт, но намного дороже
  • Попробовать вместе оба продукта. Ребенок поймет, что дорогой продукт намного вкуснее дешевого. Далее мы объясним, что они сделаны из разных ингредиентов разных цен, поэтому у них разная цена и разный вкус. Чем продукт дороже, тем более дорогие ингредиенты в его составе.

В процессе обучения детей финансовой грамотности необходимо включать в образовательную деятельность не только классические и традиционные формы, такие как беседы, чтение, сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, но и более современные. К современным формам обучения и воспитания в данном случае относятся проекты, мастерские, постановки в театре, конкурсы и викторины.

Такие использование педагогами различных форм обучения и воспитания позволяет не только проявлять детям индивидуальность и творчество, но и включаться в процесс ознакомления с миром экономики, понятным языку детей.

Игра. Это самая основная форма обучения и воспитания детей. Через игру ребенку наиболее комфортно и легко познавать этот большой мир.

  1. Сюжетно-ролевые игры. Это незаменимая форма обучения и воспитания для формирования экономической грамотности дошкольника. Например, игра «Профессии».
  2. Дидактические игры по типу «Кем я хочу стать?», «Пункт обмена», «Бюджет семьи», «Небольшие покупки» уточняют и закрепляют знания детей о сложном мире экономики, различных терминах, дают возможность приобрести новые знания и умения.
  3. Значительное место может занимать игры «Самый умный в экономике», «Аукцион», «Что? Где? Почем?». Это игры-развлечения, направленные на интеллектуальное развитие детей.
  4. Новый материал детям очень интересно будет изучить с помощью увлекательных игр-путешествий «В гости к сотрудникам сада», «Назад в прошлое. Узнаем историю игрушек». Также можно организовать более сложные экскурсии, например к месту какой-либо торговли, к точке рекламы, в банк и т.д.
  5. Невероятный интерес у дошкольников и их родителей вызывают праздники, различные развлечения и конкурсы (например «Ярмарка из будущего, настоящего и прошлого»).
  6. Интегрированное занятие также является одной из важных форм в познавательно-игровой деятельности детей. Таким образом через занятия по ФЭМП дети получают знания экономического содержания.
  7. Решение проблемы. Через решение проблемной ситуации какого либо характера (математического, экологического, социального, экономического) у ребенка есть возможность приобщиться к экономическим реалиям, проявлять свою активность и инициативность.
  8. Использование художественной литературы. Сказка – это тот литературный жанр, который обладает высокими дидактическими возможностями в работе с дошкольниками. Например, книга Кнышовой Л. В., Меньшиковой О. И., Поповой Т. Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом». \

Деньги – сложная наука, и подходить к ее изучению нужно не уже будучи взрослым, а с дошкольного возраста. На нас, педагогах и родителях, лежит огромная задачи – научить ребенка быть финансово образованным и грамотным.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.