ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Периодический печатное журнал "Мудрец"

Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 09 сентябрь 2022г.

ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ ЖУРНАЛА  БУДЕТ РАЗМЕЩЁН НА САЙТЕ  В ФОРМАТЕ PDF 29.09.2022 г.
ОТПРАВКА ПЕЧАТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 30.09.2022 г. 

Уважаемый автор!

Если у Вас остались вопросы, то можете написать редактору на номер Ватсап 89881577728

 

 

На сайте организации найдёте увлекательные конкурсы для педагогов и детей. Так же на сайте СМИ можете разместить авторские публикации. Каждой публикации присваивается отдельная ссылка, которая находится в свободном доступе в сети интернет. Редакцией принимаются на рассмотрение, рецензируются статьи ежедневно.

Чебан Екатерина Сергеевна

воспитатель

МБДОУ ДС 31 "Голубая стрела" г. Туапсе

Конспект НОД по познавательному развитию   "Шестиногие малыши" (старший дошкольный возраст)

 

Задачи:

1 Образовательные

2 Развивающие

  1. Воспитательные
  • знакомство детей с некоторыми названиями насекомых, их особенностями и строением
  • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера).
  • упражнять в различении и названии часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).
  • уточнить представление о пользе насекомых.
  • формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
  • формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой-либо ситуации.
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле…

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Материалы: модель муравья, аудиозапись «голосов птиц», картинки из серии «насекомые», игрушки (паук, жук, муравей), разрезные картинки насекомых, набор палочек (веточек) для изготовления муравейника, картинки с изображением вертолета, воздушного шара, трактора, ткача.

                                   Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 

Воспитатель: я сейчас вам расскажу очень интересную историю. Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравей. Он тащил листок к муравейнику. Вдруг подул ветер и сорвал муравьишку с листка и куда- то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (показ игрушки муравья).

 

Воспитатель: хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (ответы детей).

  1. Основная часть.

 

Воспитатель: дорога к лесному домику муравья проходит через лужайку, речку. Ну что отправимся в путь? А муравья понесем по очереди (под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель: а вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать. Как же отправить его на другой берег? (ответы детей).

                                    

Физминутка.

Дети имитируют, как переплывают речку.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно: вместе- раз, это брасс

Один, другой - это кроль.

Все как один – плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой отведем муравьишку домой.

Воспитатель: ну что двигаемся дальше? А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах? Почувствуйте его (упражнения на дыхание).

Воспитатель: угадайте, кого можно здесь увидеть? (ответы детей).

Чтобы пройти через лужайку нужно отгадать загадки.

  • Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  • Имя взял у кузнеца, цвет - у огурца, крылья – у морошки, ножки взял у блошки. (кузнечик).
  • Что за девчонка в поясе тонка, огромные очи летит и стрекочет. (стрекоза).
  • Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (муравей).
  • Разбойник садовый, поясок медовый (шмель).

Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» от слова «насекать».

Выставляется мнемотаблица.

У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Как вы думаете, про какого человека говорят: «трудолюбив как пчела», «назойлив как муха» (ответы детей).  Мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Вот к нам летит насекомое, а какое вы узнаете тогда, когда соберете картинку.

Дидактическая игра: «собери картинку». Дети делятся на подгруппы, и каждая подгруппа составляет из частей картинку.

Воспитатель: кто же летит? (жук).

Правильно жук.  Посмотрите, как высоко он летит. Попробуйте его поймать, только осторожно (показываю жука).

Игра «поймай жука» Дети подпрыгивают и ловят жука.

Воспитатель: жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья?

Жук: знаю, выручу вас. Только сначала объясните мне чем похожи, а чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.  (ответы детей).

Воспитатель: а вот и домик муравья, но его кто- то сломал. Как вы думаете, кто сломал муравейник? (ответы детей). Давайте, скорее, построим муравьишки новый дом.

Дети все вместе складывают из палочек (веточек) муравейник.

III. Итог. Рефлексия.

воспитатель: ребята, а кто же будет охранять дом? Давайте придумаем фантастическое насекомое для охраны.

           Дидактическая игра "Лимпопо"

Составление фантастического насекомого.  (жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы).

Воспитатель: как мы его назовем? (ответы детей).

Это насекомое будет охранять дом муравьишки. Теперь он под надежной защитой. Ну что же, теперь мы с вами знаем, как путешествовал муравьишки. Мы помогли ему вернуться домой. Нам с вами пора тоже возвращаться.  Вы сегодня много узнали о насекомых. Расскажите о них своим папам и мамам.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2022. публикации для педагогов.