ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Периодический печатное журнал "Мудрец"

Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 09 сентябрь 2022г.

ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ ЖУРНАЛА  БУДЕТ РАЗМЕЩЁН НА САЙТЕ  В ФОРМАТЕ PDF 29.09.2022 г.
ОТПРАВКА ПЕЧАТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 30.09.2022 г. 

Уважаемый автор!

Если у Вас остались вопросы, то можете написать редактору на номер Ватсап 89881577728

 

 

На сайте организации найдёте увлекательные конкурсы для педагогов и детей. Так же на сайте СМИ можете разместить авторские публикации. Каждой публикации присваивается отдельная ссылка, которая находится в свободном доступе в сети интернет. Редакцией принимаются на рассмотрение, рецензируются статьи ежедневно.

Чебан Екатерина Сергеевна

воспитатель

МБДОУ ДС 31 "Голубая стрела" г. Туапсе

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию   "Лесные жители" (средний дошкольный возраст)

Задачи

  1. Обучающие
  2. Развивающие
  3. Воспитательные
  • знакомить с жизнью животных в лесу;
  • учить делать выводы;
  • закрепить знания примет диких животных развивать связную речь;
  • развивать память, развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать умение видеть прекрасное;
  • прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

«Мостик», «река», гнездо с птенцами картинки с изображением птиц (дятел, сова, сорока, кукушка), игрушки диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, волк), картинки с изображением цветов, аудиозапись с пением птиц и шумом леса, компьютер.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Да.) Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в лес. Но вначале я хочу узнать, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки).

Как мы их можем назвать одним словом (дикие животные). Правильно, животный мир леса очень разнообразный. И туда мы сегодня с вами отправимся.

  1. Основная часть.

       Воспитатель: Вокруг себя обернись, в зимнем лесу окажись.

- А почему они так называются?  (ответы детей).

- Потому что они живут в лесу, сами находят себе пищу и устраивают жилище. За ними не ухаживают люди. Давайте рассмотрим их внимательней. Что у этих зверей общего во внешнем виде? (У каждого есть туловище, голова, 4 лапы и хвост; на голове есть глаза, рот, нос и уши) Молодцы, у диких зверей много общего, но кроме общего у них есть и множество различий. Например, не у всех зверей тело покрывает густая теплая шерсть. Кто из этих животных отличается от остальных по данному признаку? (У ежа тело покрыто иголками, поэтому на зиму ежи чаще всего впадают в спячку в теплых норках).

     Какие животные тоже впадают в спячку? (ответы детей).

-  Посмотрите, ребята, несмотря на то, что медведи, барсуки и ежи впадают в спячку на зиму, они различаются по внешнему виду и размерам. Еж маленький, а медведь большой. Кого из этих животных можно назвать большим или крупным, а кого маленьким или мелким? (ответы детей: медведь, лось, олень - крупные животные; ежик, барсук, белка, заяц -мелкие животные.) А вот волк, лисица и рысь считаются животными среднего размера.

  А теперь предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка. "У медведя во бору".

  - Вы очень хорошо поиграли, и я готова открыть вам один секрет. Большого медведя и маленького ежика можно объединить еще в одну компанию. Они относятся к всеядным животным. И еж, и медведь питаются как растительной, так и животной пищей. Еж с удовольствием поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Кроме того, может позволить себе стащить из огорода какой-нибудь овощ. А медведи вообще едят все съедобное. Кроме ягод, кореньев, меда, насекомых и мелких животных, могут питаться падалью. Как ни странно, но компанию всеядных животных пополняет и маленький барсук. В его рационе преобладают мелкие грызуны, насекомые и их личинки, мелкие птицы, лягушки. Ест барсук так же червей, улиток, слизняков, иногда добывает маленьких зайчат, выпивает яйца птиц, ловит, ящериц, ужей и даже ядовитых змей, причем от их яда не страдает. Поедает корневища, грибы, ягоды и зеленые части растений. Лисица - хищник, который с удовольствием ест почти все, что удается добыть: мелких грызунов, птиц и их яйца, рыбу, амфибий, рептилий и даже крупных насекомых. Любит, есть фрукты, овощи, ягоды. Поэтому лиса - тоже всеядное животное. И даже суровый хищник волк, который ест в основном крупных и среднего размера млекопитающих, а также птиц, охотно питается ягодами, а в южных районах страны волки любят полакомиться спелыми арбузами.

Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки»

  А великаны лоси и олени, наряду с малышками зайцами и белками - травоядные животные, они питаются растительной пищей. Лоси едят молодые побеги деревьев и кустарников, доставая их благодаря своему росту даже с большой высоты. Красавцы олени любят поедать злаки, а также ветви и листву деревьев. Нередко олени питаются желудями, орехами и грибами. Заяц питается травой. Особенно любит петрушку, капусту, репу и т. п.  А в меню белочки, несмотря на то, что она относится к травоядным животным, входят сладкие ягоды, грибы, орехи, желуди, семена хвойных деревьев, их почки ("сосновые пальчики"), иногда белка питается насекомыми и яйцами птичек.

   Но несмотря на то, что дикие животные наших лесов такие разные, всех их объединяет одно - они заботятся о своем общем доме- лесе, и о своих малышах! Даже свирепая рысь рядом со своими малышами похожа на ласковую домашнюю кошечку. Звери учат малышей не только выживать в лесу, но и беречь его. Ни одно животное никогда не будет приносить мусор в лес, вырывать с корнем ягоды и грибы, ломать деревья. Я надеюсь, и вы, когда придете в гости в лес, будете бережно относиться к дому диких зверей, птиц и насекомых.

III. Итог. Рефлексия.

  А теперь давайте возьмем "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Прозрачный квадрат", а также игровизор и выполним некоторые задания. 

Двухцветный квадрат Воскобовича - сделать ежика,

Прозрачный квадрат - сделать оленя.

Игровизор выполнить задания.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2022. публикации для педагогов.