ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Морозова Лариса Михайловна

психолог

ГКУСО МО «Рошальский СРЦН»

Московская обл, Шатурский р-он, г.о Рошаль

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области

«Рошальский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Программа развития мелкой моторики

у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста

«Развиваем пальчики вместе с мамой»

Подготовила: Морозова Л.М

Рошаль 2021г.

Пояснительная записка

Ранний детский возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие. В этот период появляются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия.

По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. По наблюдениям педагогов и психологов дети с ОВЗ испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде. Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с проблемами развития способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Данная программа создана для родителей, чьи дети по разным причинам не посещают дошкольные образовательные организации. Программа позволит ребенку научиться доверять взрослым, стремлению к контакту с ними, открытости и интересу к встречам, а также поможет снизить психо-эмоциональное напряжение. Обогатить и повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в воспитании и общении с их детьми раннего возраста.

Цель программы:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

 Развитие точности выполнения движений, уровня переключаемости, полноты объема движений пальцев рук, умения управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцев рук, совершенствование координации движений руки и глаза;

Повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

 Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

 Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста;

 Интеллектуальное развитие детей;

 Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

 

 

Цикл практических занятий рассчитан на 12 занятий. Занятия проводятся совместно с родителями, один раз в неделю. Данная программа коррекционно- развивающих занятий рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес и у малышей, и у взрослых.

 

Темы программы

Кол.часов

1

Занятие 1 “Давайте познакомимся поближе”

40 мин.

2

Занятие 2 “Солнышко в ладошке”

40 мин

3

Занятие 3 “Колобок”

40 мин.

4

Занятие 4 “ Цветок”

40 мин.

5

Занятие 5 “ Бабочка”

40 мин.

6

Занятие 6 “ Листочки”

40 мин

7

Занятие 7 “ Волшебный песок”

40 мин

8

Занятие 8 “ В гостях у сказки”

40 мин

9

Занятие 9 “ Добрый ёжик”

40 мин.

10

Занятие 10 “Волшебные пальчики”

40 мин

11

Занятие 11  “Яблочное настроение”

40 мин

12

Занятие 12 “Развиваем пальчики вместе с мамой”

40 мин

 Перейти к  публикациям для педагогов  

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.