Бирюкова Ирина Владимировна
педагог-психолог
МАДОУ ЦРР «Планета Детства»
Кемеровская область, Калтан
Цель: Активизация внутренних ресурсов ребенка.
Задачи:
- Создание эмоционального комфорта.
- Создание мотивации на совместную работу.
- Развитие рефлексивных способностей и самопознания.
- Развитие воображение.
Приветствие «Доброе утро»
Цель: Создание эмоционального комфорта.
Психолог предлагает поприветствовать друг друга мизинцами и словами «Доброе утро, Маша» Приветствие осуществляется по цепочке, мизинцы не размыкаются. Когда приветствующие образуют кольцо, то все поднимают руки вверх и вместе произносят «Доброе утро»
Упр. «Страна Фантазия»
Цель: Создание мотивации на совместную работу.
Психолог : Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит фантазировать? (Дать возможность как можно полнее ответить на этот вопрос.)
Да, это действительно удивительная страна. Она существует потому, что мы мечтаем, фантазируем, воображаем. Стоит нам только придумать что-то необычное, не существующее в реальном мире, как оно сейчас же появляется в стране Фантазии и начинает жить своей жизнью. В этой стране живут все сказочные герои, все сны, все мечты различных людей и каждого из вас. Чем чаще мы мечтаем и фантазируем, тем богаче мир страны Фантазии. Здесь могут сбыться все ваши желания, сколько бы вы их ни загадали….(Показ клипа)
Мы с вами попали в Фантазию в очень непростое для этой страны время. Ей угрожает ужасное Ничто — ничто больше не радует, ничто больше не интересует, ничто больше не привлекает.
Человеческие дети к нам забыли путь.
Перестали верить книгам,
А Фантазия за то,
С каждым часом, с каждым мигом
Превращается в Ничто...
Ничто — это то, что разрушает сказки, мечты, сны, фантазии взрослых и детей. Оно приходит к нам в виде плохого настроения, грусти, злости, обиды. Грусть уничтожает радость, и вместо веселых песен слышится завывание холодного ветра. Злость разрушает любовь и замораживает наши сердца. Обида не дает нам быть счастливыми и свободными. И тогда, спрашивая у грустного друга: «Что с тобой?» — вы слышите в ответ: «Ничто!»
Ничто уже начало свой путь по стране Фантазии, так как многие люди грустны, обижены и злы. Они перестали мечтать и верить в чудеса. Там, где великое Ничто уже побывало, вместо цветущего сада Надежд образовалось болото Печали. Отправляясь в наш путь по Фантазии, нам необходимо это болото преодолеть. Нам предстоит пройти по болоту и ответить на его коварные вопросы. Преодолев это препятствие, мы сможем попасть в сад Надежды и помочь Фантазии.
Игра «Болото Печали»
Цель: Развитие рефлексивных способностей и самопознания.
Психолог : Сейчас вы будите передвигаться по кочкам. Как только вы наступите на … кочку, вам нужно будет ответить на вопрос. Обойти эту кочку нельзя, перепрыгнуть тоже – это условие прохождения через болото.
Вопросы .
1.Ты сидишь дома и тебе скучно, как побороть скуку?
- У твоего лучшего друга плохое настроение, как ему можно помочь?
3.Ты обиделся на своего друга. Ты сердишься, настроение твое испортилось. Как исправить ситуацию?
- Ты с родителями в поездке. Дорога очень длинная и нечем заняться. Ты чувствуешь скуку. Как исправить настроение?
- Мама попросила убраться в твоей комнате. Тебе это занятие кажется скучными и неинтересным. Как такое скучное занятие превратить в интересное?
Изотерапевтическое упражнение «Разбуди Фантазию»
Цель: Развитие воображения, активизация внутренних ресурсов.
При помощи специально приготовленного состава, дети трубочкой от коктейля надувают разноцветные пузыри. Затем к стаканчику с пузырями прикладывают лист бумаги и изготавливают отпечаток. После того, как отпечаток пузырей подсохнет, можно проявить фантазию , дорисовать и рассказать, что получилось.
Рефлексия.
Перейти к публикациям для педагогов