ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Андронова Светлана Геннадьевна

педагог-психолог

МАДОУ №82 «Гусельки»

РФ

Архангельская область

Г. Северодвинск

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной группе по подготовке детей к школе.

Занятие проводится индивидуально или в малой группе (5-6 человек).

Цель занятия: развитие внимания, памяти, мышления и простран­ственной ориентировки.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять словарь признаков.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольное слуховое внимание; способствовать увеличению объёма слуховой памяти, скорости мыслительных операций;  
  • развивать умение ориентироваться на листе тетради;
  • развивать умение осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку;
  • развивать умения определять связи и отношения между фигурами и обобщать их по главному признаку;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать способность к саморе­гуляции.

Воспитательные: совершенствовать навык работы в подгруппе, развивать способность строго следовать инструкции,  оценивать результат своей  деятельности.

Здоровьесберегающие: проводить профилактику нарушений зрения, нарушений осанки, сто­пы и вестибулярного аппарата.

Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, тет­радь; сигнальные карточки 4 цветов.

Продолжительность занятия:30 ми­нут.

 

Ход занятия

1)Приветствие

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет много интересных игр и заданий. Готовы с ними встретиться?

 

2) Игра «А ты какой » (на создание положительного настроя, повышение самооценки). 

Инструкция.

         Сейчас каждый из вас по очереди назовёт то, что ему самому очень в себе нра­вится. Итак, начинаем игру: «А ты какой?».

 

3) Упражнение  «Запомни группы слов» (на развитие слухового внимания и памяти (за­поминание через интерференцию)

Инструкция.

         Прослушайте две группы слов, запомните их. (Слова зачитываются медленно, с интервалом 1—2 секунды между словами и 3—4 секунды между группами):

  • мороз, вода, дом;
  • трава, окно, стол.

Упражнение для профилактики нарушений зрения.

Время выполнения глазной гимнастики строго ограни­чено: 0,5-1 минута.

Инструкция.

         Закройте правый глаз ладонью, не касаясь века. «Нарисуйте» левым глазом 3 круга по часовой стрелке, 3 круга — против. Затем закройте левый глаз и так же порабо­тайте правым глазом (голова неподвижна).

 

3а) Продолжение - Упражнение «Запомни группы слов» (на развитие внимания и слуховой памяти).

Инструкция.

         Послушайте и запомните третью группу слов:

  • снег, луна, день, крик, роза.

 

3б) Продолжение  Упражнение «Запомни группы слов» (на развитие памяти и увеличение скорости мыслительных операций)

Инструкция.

         Вспомните 3 группы слов, которые я произ­носила. Слушайте внимательно, я буду называть по 2 слова- признака, а вы должны угадать, к какому из предметов они от­носятся.

  • Холодная, прозрачная (вода); трескучий, лютый (мороз); высотный, де­ревенский (дом).
  • Зеленая, подстриженная (трава); открытое, чистое (окно); письменный, журнальный (стол).
  • Хрустящий, чистый (снег); полная, яркая (луна); осенний, пасмурный(день); громкий, грозный (крик); колючая, душистая (роза).

Дыхательное упражнение «Ракета»

Инструкция.

         Встаньте прямо, руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимаясь на носки, поднимая руки через стороны вверх, ладони плот­но сомкните. Задержите дыхание, потянитесь с силой в небо, удерживая равновесие, — «подготовка ракеты к старту». Мед­ленно выдохните с открытым свободным звуком «А-А-А», опуская при этом руки через стороны вниз и одновременно опускаясь на полную ступню. Снова сделайте глубокий вдох через нос, так же потянитесь и задержите дыхание, а выдохни­те с силой, резко и кратко со звуком «А!», уронив руки через стороны вниз.

 

4) Упражнение «Кораблик» (на развитие простран­ственной ориентировки).

Инструкция.

         Сейчас вы выполните графический диктант. Инструкцию я закодирую таким образом:

  • красная карта - 1 клетка вправо;
  • синяя -1 клетка влево;
  • желтая - 1 клетка вверх;
  • зеленая - 1 клетка вниз.

(Инструкция-шифр повторяется трижды медленно.)

 Следуйте внимательно моим указаниям. Откройте тетрадь.

         Вы будете рисовать ведущей рукой. Возьмите карандаш соот­ветствующего цвета в руку, поставьте точку на листе, отступив 4 клетки вправо и 4 клетки вниз от левого верхнего угла лис­та.   Я буду поднимать вверх карточку, в соответствии с которой вы будете менять карандаш и рисовать: красная, красная, жел­тая, красная, желтая, красная, зеленая, красная, зеленая, крас­ная, красная, зеленая, синяя, синяя, синяя, синяя, синяя, си­няя, синяя, желтая.

         Если вы четко следовали моим указаниям, то у вас полу­чился разноцветный кораблик.

 

Упражнение на мышечную релаксацию - «Кораблик»

Цели: научить переносить вес тела с одной ноги на другую, закрепить умение расслаблять мышцы всего тела, принимать позу покоя.

Педагог-психолог:

         Представьте, что мы на корабле плывем к далекому острову с волшебным водопадом. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сце­пите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились. Вдох - выдох!

Педагог-психолог:

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Примечание. Упражнение выполняют поочередно для каждой ноги. Необходимо обращать внимание детей на напряжение и расслабление мышц ног.

 

5) Упражнение на развитие мышления «Продолжи ряд изображений»

(на развитие умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку).

6)Упражнение на развитие мышления «Вставь пропущенную фигуру»

(на развитие умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку).

Кинезиологическое упражнение  «Ладошка-кулачок»

Инструкция.                                                                                            

            Прежде чем выполнить задание, вам необходимо усвоить следующую тех­нику. Сейчас  все вместе делаем хлопок, а потом стучим по ладони правой руки кулаком левой - снова хлопок - затем стучим  по ладони левой руки кулаком правой - снова хлопок и т. д. (показ действий)

         Когда техника выполнения упражнения усвоена, детям предлагается при­менить ее с опорой на ритм скороговорки: «Боря Ире дал ириску, Ира Боре - бар­бариску».

 

7) Упражнение «Четвёртый лишний» (на развитие умения определять связи и отношения между фигурами и обобщать их по главному признаку)

Инструкция.

         Рассмотрите внимательно четыре фигуры, определите, которая из них лишняя, зачеркните ее. Объясните свой выбор (указать главный признак, по которому выбранная фигура отличается от других).

 

 

 

 

8) Упражнение «Матрица» (на развитие логического мышления и сообразительности).

Рассмотрите три рисунка в матрице и определите, какого рисунка не достает. Выберите его из шести предложенных, объясните свой выбор. Проведите линию пустой клетки до нужного рисунка.

9) Игра «Шаги и хлопки» (на развитие способности к саморе­гуляции).

Инструкция.

         Вы пойдете к выхо­ду по моим сигналам. Встаньте ко мне спиной, лицом к выхо­ду. Не оглядываясь на меня, внимательно слушаете, как я буду хлопать в ладоши. Если я хлопаю громко, вы делаете большие шаги в соответствии с количеством громких хлопков, если хлопки тихие, то и шаги маленькие. (В комбинации не более 3-4 хлопков, например 2 громких, 1 тихий и т. п.)

 

10) Упражнение «Цветные флажки»

Педагог-психолог:

         Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Возьмите листочек с изображением кораблика и цветные карандаши и если:

  • все получилось отлично – нарисуйте красный флажок;
  • все получилось хорошо – нарисуйте желтый флажок;
  • только несколько заданий получилось– нарисуйте зеленый флажок;
  • не получилось так, как хотелось–синий флажок.

         Дети оценивают свою работу, педагог-психолог фиксирует выбор каждогоребенка.

 Перейти к  публикациям для педагогов  

Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мне больше всего понравилось сегодня… Сегодня я научился…».

Педагог-психолог Андронова С.Г.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.