ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Хахулина Анна Андреевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе

 МО Туапсинский район

 

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
4. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.
5. Разгадывание загадок.
6. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.
2.Театральная ширма
3. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5.  Маски – шапочки для детей.

 

Ход занятия:

Ведущий (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.

(За театральной ширмой сидит бабушка Забавушка и плачет,в русско-народном костюме,ведущий читает надпись «ДОМ БАБУШКИ ЗАБАВУШКИ»)

Бабушка – Забавушка (выходит из за ширмы)

-Слышу, слышу про меня разговор ведёте.Горе у меня,горе… Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки там были .Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою  книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Где живёт  Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!

Ведущий:  Ребята надо бабушке помочь, вы не боитесь трудностей? (ответы детей)

 

 

 

Бабушка – Забавушка :

-Ребята у меня есть помощник волшебный клубочек, он нам и дорогу укажет и от беды сбережет. (бабушка кидает его вперед ,звучит аудиозапись «Шум ручья»)

Ведущий:

- Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?
Бабушка – Забавушка :

-Эх, опять прокази Бабы-Яги, это она мост заколдовала, нужно нам загадки отгадать, ребята а вы хорошо вы знаете сказочных героев? (ответы детей)

Викторина «Народные сказки»  (Загадки разложить  в  виде моста)

1. Эта старушка живёт в лесной избушке одна-одинёшенька. Иногда её дразнят «костяная нога». Кто она? (Баба-Яга)

2. Как называется необычный домик, где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)

3. Как называется «самолёт» Бабы-Яги? (Ступа)

4. Этот герой не может умереть, пока не отыщется спрятанная в яйце его смерть? (Кощей Бессмертный)

5. Он обитает в лесу и даже считается лесным начальником. Говорят, что зимой он спит, а весной просыпается. А встретится ему в тёмном лесу прохожий, он его пугать начинает: ух, ух, ух! (Леший)

6. Он – хозяин рек, озёр, прудов. У него зелёные волосы, а на руках между пальцев перепонки, как у лягушки. (Водяной)

7. Эти девушки живут в воде. Они очень красивые, только вместо ног у них рыбьи хвосты. (Русалки)

8. Трёхглавое чудовище, изрыгающее пламя, с которым борется в сказке добрый молодец. (Змей-Горыныч)

9. Как звали волшебную рыбу, которая могла выполнить любое желание? (Щука)

10. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

Бабушка – Забавушка:

-Молодцы ребята,но нам нужно отправляться дальше (кидает клубочек к театральной ширме)

-Кажется наш клубочек хочет нам что показать. (2 ребёнка  в  масках лисы и зайца находятся за ширмой, показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка»)

Ведущий : Как от нашей деревушки

Тропка мёрзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена,

Целый день метель метёт,

Сказки добрые плетёт.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

(Из-за ширмы с одной стороны  появляется Лиса и начинает катать снежный ком)

Лиса: Я мечтаю об одном –

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нём было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

(Из-за ширмыс  другой стороны   навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)

Заяц: Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты – быка,

Ёлку иль снеговика?

Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком

И себе построю дом –

Под луной сияющий,

Звёзды отражающий!

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

Бабушка – Забавушка:

-Ребята а вы помните как называется эта сказка? (ответы детей) Давайте вспомним окончание сказки    (ответы детей)

Ведущий : Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.

Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Ведущий : Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

 

Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины) .

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .

(Официальный сайт «Академия детства», автор В. Степанов.)(пока дети рассаживаются на свои места, появляется  мячик обклеиный лепестками с заданиями),но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять

 

Ведущий : Ребята посмотрите что же случилось с Колобком ,он песни пел, мешал  Бабе-Яге, запутать её хотел . а она его превратила в цветок , но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять

 

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть… »

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса

Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

 

Ведущий: Ну теперь можно и за Колобка взяться, давайте его расколдовывать

(ведущий даёт детям отрывать лепесток и читает фразу из сказки,дети отгадывают кому принадлежат слова)

Дидактическая игра «Угадай кто сказал»

• Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)

• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)

• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)

• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)

• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)

• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок.Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)

Ведущий: Молодцы! Умнички!

Бабушка – Забавушка  (хвалит детей и кидает клубочек последний раз) 

-Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.

(Сидит Баба-Яга и держит в руках сундучок )

Бабая-Яга:

-А я вас ребята давно жду, знаю зачем в гости пожаловали, да ещё и бабулю собой привели.(дети просят вернуть книгу)

Баба-Яга:

-А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть задание ,вот справитесь верну вашу книгу ,всё равно она бесполезная читать то я не умею…Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и рассматривают) Какие-то карточки. Давайте рассмотрим их и потрогаем ручками на ощупь.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Игра «Угадай на ощупь»

- Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, лягушка или ёжик.

Баба –Яга: Молодцы! На те держите свою АНЦИКЛОПЕДИЮ…А у меня и без вас дел много (улетает на метле)

Бабушка-Забавушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли мне книгу вернуть. За это я вам ее дарю. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! (дети прощаются, бабушка уходит)

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.