выполнила:
Романеева Наталья Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Волошка»
ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
Сценарий утренника, посвященного 8 марта для средней группы
«Путешествие в Мамину страну»
Составитель:
воспитатели МБДОУ «Волошка»
Романеева Н.Г.
«Путешествие в Мамину страну»
Сценарий утренника, посвященного 8 марта средняя группа
Ход представления:
Действующие лица: Ведущий, Джинн - взрослые
Вед.1: Добрый день уважаемые гости!
На праздник всех мы приглашаем,
Друзей улыбками встречаем!
Под музыку «Поль Мариа» дети парами входят в зал.
Ведущий 2: Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. Сегодня самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости, любви.
Первый ребенок.
Занавес открыт, и это значит,
Что в зале праздник весны начинается.
И должны добавить мы,
Что он милым нашим мамам, бабушкам и сёстрам посвящается.
Песня «Праздник мам»
Второй ребенок.
Поздравляем, поздравляем
Наших женщин дорогих,
Ведь сегодня - все мы знаем –
Самый лучший день для них.
Третий ребенок.
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и мечты.
Четвёртый ребенок.
Мамы, бабушки и сестры!
Поздравляем с женским днем
И от всех ребят сегодня обещание даем:
(все) Не шуметь, не баловаться,
Не грубить, не зазнаваться,
Слушать мамочку во всем
Утром, вечером и днем.
Пятый ребенок.
Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим,
Не хватает времени у нас.
Песня «Золотая мама»
(Дети рассаживаются на стулья)
Вед: А, вы слышали, дети, где – то на белом свете,
Есть удивительная страна, маминой зовется она! Как попасть туда? Есть лишь один способ, мне о нем рассказала одна волшебница, нужно закрыть глаза. Только по-честному, и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что-то хорошее и приятное. Попробуем? (Дети закрывают глаза, а за ширмой раздается звон разбившейся бутылки.) Дети открывают глаза, на полу сидит Джин.
(Композиция «Стекло разбивается»)
Джинн: (медленно встает, потягивается) Тысячу лет просидел в бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята. Я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?
Вед: Дорогой, Джинн, мы знаем, что где-то есть Мамина страна, нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам! Что мечтают узнать о ней как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о маминой стране?
Джинн: Есть, есть на свете такая страна!
Вед: Мы, расскажем, какая она.
Дети: 1. Там блины, пирожки и ватрушки,
И котлетки, вареники, плюшки,
Чашки, тарелки, кастрюльки,
Капли, таблетки, пилюльки,
Книги, театры, картины,
Рынки и магазины.
2. Ленты, оборки и рюшки,
В сумочках безделушки,
Ленты, заколки, цветочки,
Это подарки для дочки!
А солдатики, «лего», машины,
Это подарки для сына.
3. Днем работа, вечером книжки, игрушки,
Ночью готовка еды, постирушки,
В сердце - нежность, забота, внимание,
Вот, если кратко страны описание.
Вед: Но как попасть туда? Мы пытались, но у нас ничего не вышло!
Джинн: В этом поможет мой зонтик!
(Композиция «Восточная»)
Фокус, покус, зонтик, блин,
Здесь колдует старый Джинн,
Фалды, балды, хрюки, брысь,
Карта мигом появись! (ставит открытый зонт на пол, под ним карта)
Джинн: Карта здесь! Только вот кто-то порвал ее на кусочки.
Вед: А как же нам ее собрать?
Джинн: : В этом поможет опять мой зонтик!
(Композиция «Восточная»)
Фокус, покус, зонтик, блин,
Здесь колдует старый Джинн,
Фалды, балды, хрюки, брысь,
Карта мигом соберись!
(Джин накрывает карту волшебным зонтом, а ведущая в это время незаметно меняет кусочки карты на целую).
Вед: Вот она! Как новенькая! Ай да Джин! Спасибо уважаемый!
Ну, теперь мы обязательно побываем в этой удивительной стране. Только на карте изображена её территория и границы, но не понятно, в какой части света её искать?
Джинн: Не надо расстраиваться, любезная!
Нам помогут волшебные предметы! Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта. (Дети располагаются на ковре)
Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну. (А теперь все вместе.)
(Композиция «Голос»)
(звучит музыка. Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад – Мамина страна». Полёт проходит на высоте первого этажа, температура за бортом – 18, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта!)
Вед: Ребята, а чтобы лететь было веселее, давайте с вами исполним песню для бабушек!
«Песня про бабушку» (с оркестром)- маракасы, бубны, гармошка, ложки
(Композиция «Полёт» )
Вед: Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу реку маминых забот. Она протекает через всю страну: омывает Горы несделанных дел, пересекает Кухонную поляну… А это что за высоченные горы?
Джинн: Так это же всемирно известные Горы несделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить. Кто хочет помочь своим мамам? Желающие есть?
Вед: Тогда пристегните ремни. Мы начинаем снижаться и совершим первую посадку.
Джинн: Внимание! Так как время нашей посадки ограничено, а помочь мамам необходимо, предлагаю начать с главного - с уборки квартиры!
Ребёнок. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим: Щёткой пол на кухне чисто подметаем- Вот как мы сегодня маме помогаем!
Игра «Веселый веник»
Дети встают в круг
«Ты лети, веселый веник, дальше, по рукам. У кого остался веник, подметает сам» передают друг другу веник. С окончанием музыки ребёнок, в руках у которого оказывается веник, выходит в круг и под музыку подметает, остальные хлопают.
Вед: Одно хорошее дело уже сделано, одна Гора несделанных дел уменьшилась.
Джинн: Нам пора отправляться в путь. Все на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Заводи мотор!
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
(Композиция «Полёт»)
Вед: Вижу большую кухонную поляну! Приземляемся! Какая большая поляна!
(дети рассаживаются на стулья)
(Выходят дети с кухонной утварью.)
Дети: (с половником)
1. Трудиться на кухне не очень охота!
Пусть борщ мама варит, а я же – компоты!
( ложками и вилками)
2. Я вымыл вилки, ложки,
Осталось мне совсем немножко.
(с ситом)
3. Просеять муку, чтоб испечь пирожок,
Поможет мне сито – дырявый дружок.
(с мясорубкой)
4.Как загудит: «Кручу, верчу!
Я всё на свете проглочу!
(c толкушкой)
5. Толкушка-непоседа
Толчёт пюре к обеду.
Толчёт, толчёт, толчёт,
Но всё невпроворот.
6.Как к празднику управиться?
Ведь дел невпроворот!
На мамочку надежда – вот-вот она придёт
Все: Старались мы и как смогли
На кухне маме помогли
Игра «Приготовить борщ и компот»
Джинн: Наше путешествие продолжается! Все на борт ковра-самолёта. (Произносят волшебные слова)
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
(Композиция «Полёт»)
Вед: Вижу, вижу остров развлечений и отдыха помню, когда я была маленькой, то больше всего любила играть и танцевать.
Джинн: А если мама куда-нибудь собирается, то конечно она красиво наряжается. Давайте сейчас поиграем и нарядим наших мамочек. Приземляемся.
Игра «Наряди маму»
Вед: Ребята очень старались украсить маму как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребёнок считает свою маму самой красивой.
Джинн: Вы, ребята, молодцы!
Мамам угодили – в праздник нарядили!
Мамы все заулыбались?
Значит, вы не зря старались!
Вед: Будем дальше маму развлекать,
Надо танец снова станцевать
Танец «Финский танец»
Вед: Ребята, нам нужно торопиться, мы еще не везде побывали.
Джинн. Ур-а-а-а! Мы достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями. Как вы думаете, о чём мечтают ваши мамы?
Вед. Странный вопрос, конечно же о том, чтобы их дети были здоровы и никогда не болели!! Наши ребята закаляются и зарядкой занимаются.
Джинн. Как приятно видеть спортивных, здоровых и красивых детей. Вот оно обыкновенное чудо, которое сотворили сами ребята, ваши мамы и педагоги. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого Джинна. Наше путешествие по маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается.
Вед. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поздравить мам и девочек и вручить им подарки.
Джинн. Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.
Ковер-самолет,
Возьми нас в полет.
Будем возвращаться-
Начинай снижаться!
Уход джина
Песня «Бабушке и маме на 8 марта»
Вед. Для бабушек, мам мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у вас
От cвета, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома
Пусть мира весна принесет всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети,
И каждый ребенок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем — море цветов!
Наши ребята приготовили для вас небольшие подарки.
Под музыку дарят подарки мамам.
Бабушке и маме на 8 марта
До чего у бабушки–вкусные оладушки!
До чего у мамочки-вкусные торты!
И за это бабушке, и за это мамочке
Подарю я к празднику-первые цветы!
Нет не знают скуки-бабушкины руки!
И не знает отдыха мамочка моя
И за это бабушку, и за это мамочку
Больше всех на свете уважаю я!
С праздником весенним мы вас поздравляем!
Песенку весеннюю мы для вас поём
Целый день послушными быть мы обещаем
Потому что очень-очень-очень любим вас!
Песня про бабушку
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Горячие и пышные,
С малиною и вишнею,
С малиною и вишнею.
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Душистые и вкусные,
С грибами да с капустою,
С грибами да с капустою.
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
С вареньем, со сметаною,
Как бабушка, румяные,
Как бабушка, румяные.